Труды КНЦ вып.33 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 7/2015(33))

и проблемы вуза в их изданиях. Статья основывается на результатах социологического исследования, выполненного на материале трех газет Апатитов и Кировска. Ключевые слова: печатная пресса, Кольский филиал ПетрГУ, статус университета, журналисты. Ya. Ye. Gashkova, I.A. Razumova KOLA BRANCH OF PETROZAVODSK STATE UNIVERSITY IN THE COVERAGE OF THE LOCAL PRESS (1994-2014) Abstract The article considers the peculiarities of reflection of the Kola branch of Petrozavodsk state University, Apatity, in local city printing press. It presents a General overview and content analysis of the information flow, functional orientation publications, as well as the views of the representatives of the press, as reflected in the life and problems of the University in their publications. The article is based on the results of sociological research carried out on the material of the three Newspapers and on interviews with journalists. Key words: print media, Kola branch of PetrSU, the status of the University, journalists. Предпосылки исследования Вопросы, связанные с функционированием высших учебных заведений и их взаимодействием с другими социокультурными институтами, для города Апатиты имеют особое значение. На сегодняшний день полноценная жизнь города во многом зависит от деятельности образовательных учреждений, в том числе вузов. С возможностью получить полноценное образование связаны шансы молодежи на трудоустройство и социальное продвижение, а для города и - шире - области в целом развитие учреждений высшей школы означает обеспечение региона кадрами высокой квалификации, возможность закрепления специалистов, а также стабилизацию демографической ситуации, сохранение культурно-образовательного потенциала и интеллектуальной среды. В свою очередь, деятельность вуза, который располагается хоть и в «академическом», но небольшом и дистанцированном от «столичной науки» городе, в высшей степени зависит от его взаимоотношений как с другими учреждениями науки, образования и культуры, так и с местными СМИ. Сегодня СМИ не могут быть сведены лишь к сфере, где делается видимым культурное или политическое взаимодействие, так как через средства информации происходит само это взаимодействие. Посредством СМИ формируется общественное мнение, и часто доверие и поддержка со стороны общественности зависят от того, какой характер получило сообщение в прессе, на радио или телевидении. В нашем случае это означает, что освещение в СМИ деятельности учебного заведения влияет на отношение к нему городского сообщества и власти, формирует имидж вуза. Э. Тоффлер заметил, что «когда общество находится под непрерывным воздействием радио, телевидения, газет, журналов, когда доля спроектированных сообщений, получаемых индивидом, увеличивается, мы наблюдаем неуклонное увеличение скорости предоставления индивиду имиджсодержащей информации» [Тоффлер, 2002: 189]. Согласно Г. Лассуэллу и У. Липпману, в современных условиях в качестве стимула используется определенная информация, распространяемая с помощью СМИ, 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz