Труды КНЦ вып.33 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 7/2015(33))

Негативную реакцию вызывает совмещение идеи жилища с сакральным объектом, то есть, как и в случае «храма из магазина», сочетание мирского и священного. Отклонение от сложившегося канонического образа воспринимается отрицательно. И дело не только в куваксе, но в дискредитации сущности православного храма, неотделимого от его формы и от смысла самого процесса храмостроения: По-моему, это чушь собачья! Сочетание того, что не должно быть сочетаемо. По-моему, кувакса ведь жилище саамов. Но, мне кажется, это весьма характерно для Апатитов. Из чего угодно можно сделать церковь. Из магазина там. Главное крест сверх\>прилепить - и готово. И неважно, где будетрасполагаться это (Инф. 9). Большое значение имеет не только архитектурный вид культового сооружения, но и его месторасположение. Еще одна постройка, которая не может в этой связи не обсуждаться, - это часовня, которая находится на территории Полярно- альпийского ботанического сада-института в городе Кировске. Она вызывает неоднозначные высказывания, прежде всего, представителей научно-технической и образовательной среды. Это обусловлено тем, что институт является государственной научной организацией, и размещение на его территории религиозного объекта, как и использование любой религиозной символики, противоречит разделению институциональных хартий науки и религии: И .: Расскажите, пожалтіста, как Вы относитесь к строительству храмов в Мѵрманскогі области? Р.: Ну, в общем положительно, только смотря где, в общем-то. Если брать наш храм, в общем-то, даже вот на территории вот ботанического сада. Ну, тут я не вижу большого смысла, для чего вообще он здесь стоит. Научная организация <пауза> Вот, в общем-то (Инф. 13). т Рис. 4. Часовня Сергия Радонежского, расположенная на территории Полярно- альпийского ботанического сада-института им. Н. А. Аврорина в городе Кировске. Фото Д.А. Давыдова, 2015 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz