Труды КНЦ вып.33 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 7/2015(33))

направляемых временно частным агентством занятости к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), а также особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по указанному договору [Федеральный закон..., URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33499.html] . Отношения прислуги и их работодателей в современной России Требования к профессионализму, квалификации, образованию и культуре такого домашнего работника зачастую предъявляются достаточно высокие. К ним относятся, например, умение пользоваться сложной домашней техникой, ухаживать за вип-одеждой, правильно пользоваться различными химическими моющими веществами, правильными тряпками и т.д. Для подготовки такой прислуги существуют специальные курсы и школы [Завгородняя, 2014]. Возродилась мода на иностранный персонал. Большой популярностью пользуются филиппинки, а также гувернантки для детей - носители английского языка, повара и т.д. Гувернантки, няни, повара, сиделки должны обладать не только профессиональными знаниями и высокой квалификацией, но и знанием этикета, иностранных языков, знать нормы и границы общения с работодателем. Текучесть домашних работниц велика как по причине неудовлетворенности условиями труда, так и по инициативе работодателя. В блогах и на форумах в Интернете высказывается недовольство как новых «хозяек» качеством работы прислуги, ее нерасторопностью, необразованностью или надоедливостью, так и самих домработниц условиями работы и отношением к ним «хозяев» (см., напр.: [Что входит в обязанности домработницы; Домработница в нашем городе]). Форумы в интернете, площадки обсуждения в livejoumal.com , предложения и запросы на сайтах кадровых агентств, статьи в газетах и светских журналах дают богатую информацию для понимания отношений двух агентов этих трудовых отношений. Например, есть форум русских женщин, живущих в Италии, на котором они обсуждают достоинства и недостатки своих домработниц. С точки зрения «хозяек», «...самое продуктивное общение должно быть на уровне, тряпку в руки и пошла быстрей...», «Зачем платить больше, если гражданка согласна работать за меньшую сумму?» (см.: форумы о Приходящей домработнице и о Непереносимости домработниц). Здесь же обсуждаются качества работников различных национальностей: румын, молдаван, русских, украинцев, итальянцев, филиппинцев, албанцев. «В наше время хозяева все чаще вынуждены наблюдать за домработницами, сиделками, поварами и прочим обслуживающим персоналом с помощью камер видеонаблюдения. Оно и понятно, учитывая участившиеся случаи насилия над детьми со стороны приходящих нянь и обыкновенное воровство. Кажется, о доверительных отношениях, существовавших между господами и слугами в прежние века, уже не может быть и речи. Но если старая римская пословица “Сколько в доме рабов, столько в доме врагов” снова становится актуальной, значит, слуги усвоили не самые лучшие черты своих нанимателей» [Новиков, 2011]. Автор, видимо, считает, что в «прежние времена», то есть при крепостном праве, патриархальность и любовь слуг и 165

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz