Труды КНЦ вып.33 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 7/2015(33))
эти революционные изменения напоминают трансформацию общества на рубеже ХІХ-ХХ вв., только в направлении архаизации в условиях господства новых технологий. Появились нувориши, новая буржуазия, новые феодалы, для обслуживания дворцов и усадеб которых потребовалась «обслуга», челядь, дворня. Появились новые слуги и новые хозяева. Их отношения были формализованы в 2001 г., когда был принят новый Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором определяются права и обязанности работодателя - физического лица и домашнего наемного работника [Трудовой кодекс, 2001]. Он был призван минимизировать накал системы личной зависимости работника от «хозяина» посредством заключения трудового договора между физическими лицами: работодателем и домашним работником. Статья 303 главы 48 ТК регламентирует заключение трудового договора с работодателем - физическим лицом (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ). При заключении трудового договора с работодателем - физическим лицом работник обязуется выполнять не запрещенную настоящим Кодексом или иным федеральным законом работу, определенную этим договором. В письменный трудовой договор в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и для работодателя. Работодатель - физическое лицо обязан оформить трудовой договор с работником в письменной форме; уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи в порядке и размерах, которые определяются федеральными законами; оформлять страховые свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые. Работодатель - физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем, также обязан в уведомительном порядке зарегистрировать трудовой договор с работником в органе местного самоуправления по месту своего жительства в соответствии с регистрацией (Часть 4 введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90 [Федеральный закон, 2006]). Как отмечают юристы, в связи с тем, что регистрация трудового договора носит уведомительный характер, возможность не регистрировать работодателем трудовой договор с наёмным работником в органах местного самоуправления допускается самим Трудовым кодексом РФ, так как он не устанавливает никаких правовых последствий отсутствия такой регистрации. «Очевидно, что применение данной новеллы Трудового кодекса РФ влечёт негативные последствия: во-первых, предписывая работодателю - физическому лицу зарегистрировать заключенный им трудовой договор в органе местного самоуправления в уведомительном порядке, она, тем самым, освобождает этот орган от осуществления контроля за соблюдением в нём трудового законодательства; во-вторых, из её содержания следует необязательность регистрации трудового договора, заключенного работодателем - физическим лицом с наёмным работником, в органе местного самоуправления, что также исключает проведение последним контроля за законностью условий, включённых в договор, и существенно затрудняет доказывание при оспаривании работником тех или иных его условий. К тому же в ст. 303 ТК РФ полностью отсутствует указание на обязанность органа местного самоуправления провести проверку трудового договора, представленного ему работодателем - физическим лицом для уведомительной регистрации, на предмет его законности. Иные федеральные 163
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz