Труды КНЦ вып.27 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 1/2015(27))
Установки политической толерантности студентов Таблица 4 Частота % низкий уровень толерантности 163 43,1 средний уровень толерантности 196 51,9 высокий уровень толерантности 19 5,0 Итого 378 100,0 Результаты исследования оказались интересными, поскольку, с одной стороны, принципы политической толерантности имеют важное значение для абсолютного большинства опрошенных, а с другой стороны, они не актуализируются в условиях взаимодействия с конкретным политическим другим - на уровне установки политической толерантности студенты в большинстве своем интолерантны в отношении конкретных политических партий РФ [Вицентий, 2013: 35-37]. Хочется отметить, что сегодня существенно возрастает роль культурной политики в рамках государственной социальной и молодежной политики, в частности, связанной с профилактикой ксенофобии, экстремизма, насилия и ненависти в обществе. С молодежью должна вестись усиленная работа по профилактике экстремизма, поскольку специфика этой социальной общности задается ее возрастными особенностями. Молодежь отличается крайним максимализмом и радикализмом в суждениях, недостаточным социальным опытом, несформированностью ценностных ориентаций и т.д. В этом плане группа молодежи очень часто рассматривается в научной литературе как проблемная. Вместе с тем молодежь в силу особенностей своего возраста и отношения к жизни наиболее подвержена трансформационным процессам и быстрее других впитывает новые ценности. В этом плане ее необходимо рассматривать как ресурс, позволяющий обеспечить показатели стабильности политической системы при условии управляемого процесса политической социализации. В рамках молодежной политики существенно возрастает роль инструментов культурного воспитания и профилактики экстремизма в молодежных группах. К таким инструментам относятся социальные институты, выполняющие функцию культурных трансляторов в обществе: СМИ, институты образования и другие, а также конкретные действия, например, мероприятия по формированию у подрастающего поколения уважения к представителям других национальностей и религиозных воззрений; введение в образовательных учреждениях курсов, воспитывающих у подрастающего поколения понимание, что многокулыурносгь при наличии толерантности - фактор стабильного развития общества; воспитание подрастающего поколения в духе миролюбия, веротерпимости, патриотизма и толерантности и пр. Речь идет о социальных технологиях, с помощью которых становится возможным управление процессами идентификации индивидов и нежелательными проявлениями интолерантности. В условиях «плюрализации жизненных миров» контакты с альтернативной реальностью, общение с «Другим» могут подрывать первоначальную субъективную реальность, способствовать развенчиванию негативных гетеростереотипов, представлений об этом самом «Другом». 144
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz