Труды КНЦ вып.27 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 1/2015(27))

Таким образом, для сельских респондентов ведущими индикаторами, лимитирующими хорошее качество медицинского обслуживания, является плохое качество медицинского оборудования и лекарственных средств, а для городских респондентов - плохая организация работы медучреждений (очереди, невозможность попасть на прием в удобное время, опоздания специалистов и тд.). В оценке доступности медицинского обслуживания для сельских респондентов негативное отношение вызывает удаленность медицинского учреждения от места проживания, отсутствие (недостаток) специалистов необходимого профиля, а также отсутствие (недостаток) специалистов необходимой квалификации; для городских респондентов ведущими индикаторами степени доступности медицинского обслуживания являются отсутствие (недостаток) специалистов необходимого профиля, а также отсутствие (недостаток) специалистов необходимой квалификации. Оценка деятельности власти. Эффективность деятельности власти входит в один из слагающих показателей благосостояния [Handbook on Social Indicators, 1989: 3]. В таблице 6 приведены средние баллы эффективности работы власти, оцененные по 5-балльной шкале. В таблице можно видеть, что как у сельских, так и у городских респондентов средние баллы оценки власти не достигают значения 3-х баллов, то есть колеблются между удовлетворительной и неудовлетворительной оценкой, причем у городскихреспондентов преобладают оценки между неудовлетворительной и плохой. Таблица б Оценка деятельности власти, оцененной по 5-балльной системе сельскими и городскими респондентами Проблемы по сферам деятельности Краснощелье Область 1 жилищно-коммунальная сфера 2.07 1.91 2 Торговое обслуживание 2.82 2.1 3 Здр авоохр анение 2.03 1.97 4 Образование 2.63 2.04 5 Охрана общественного порядка 2.11 1.95 6 Занятость и материальное благополучие 2.39 1.87 7 Связь и коммуникации 2.58 2.09 8 Охрана окружающей среды 2.34 1.93 9 Социальное обеспечение 2.41 1.97 10 Юридическое обеспечение прав граждан 1.61 1.88 Интегральным показателем степени неудовлетворенности качеством жизни является желание сменить место жительства. Этот вопрос особенно остро касается Мурманской области, где миграционные процессы имеют негативный характер [Доклад о состоянии здоровья.., URL: niinzdrav.gov-nuiniiaii.ai/filcs/doclad.docx : 1]. Сравнительная оценка степени выраженности желания поменять место жительства оказалось у городского населения выше, чем у сельского. На рисунке 5 показано распределение респондентов (%) с разной степенью готовности уехать из Мурманской области. Оказалось, что более 70% респондентов с.Краснощелье не имеет желания уехать в другой регион, в то время как всего лишь около 30% городского населения области не имеют желания уехать. Такие результаты свидетельствуют о том, что отток населения из Мурманской области будет продолжаться еще неопределенное время. В чем же причина такого желания? Имеет она социально-экономическую обусловленность или физиологическую, связанную 132

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz