Труды КНЦ вып.34 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 8/2015(34))

Эл.почта: tokareva@ien.kolasc.net.ru УДК 621.311 О. В. Залесова, П. И. Прокопчук РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЯГОВЫХ ТОКОВ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Аннотация Рассматривается распределение тяговых токов в контактной сети двухпутного участка с узловой схемой питания. Для расчёта наведённого напряжения на отключённой линии электропередачи, подверженной влиянию контактной сети железной дороги, предложен метод задания токов во влияющих контурах “контактная сеть - земля”. Ключевые слова: тяговый ток, электромагнитное влияние, электрифицированная железная дорога О. V. Zalesova, P. I. Prokopchuk TRACTION CURRENTS DISTRIBUTION IN OVERHEAD CONTACT SYSTEM OF RAILWAY DOUBLE-TRACK Annotation The paper considers distribution of the traction currents in overhead contact system of railway double-track with power supply circuit. The method of defining currents in circuit “overhead contact system - ground” to calculate the induced voltage on disconnect transm ission line affected electromagnetic interference of the overhead contact system has been proposed. Keywords: mraction current, electromagnetic interference, electric railway. По прогнозам специалистов, в ближайшие годы в Мурманской области намечается значительный рост объёмов перевозок. С целью усиления пропускной способности на Октябрьской железной дороге переменного тока планируется строительство вторых путей на участке Апатиты - Мурманск. На протяжении данной дистанции железной дороги расположены линии электропередачи (ЛЭП) различных классов напряжения. В связи с этим актуальным является исследование электромагнитной совместимости между двухпутным участком железной дороги и смежными ЛЭП. Для расчётов наведённых напряжений на отключённой линии электропередачи необходимо знать распределение тока в контактной сети, рельсах и земле в зависимости от схемы питания и количества путей железнодорожного участка. Токи в контактной сети непрерывно изменяются по длине межподстанционной зоны в зависимости от числа электроподвижных составов, их местоположения относительно тяговых подстанций и потребляемых ими токов. Поэтому расчёт электроснабжения железных дорог переменного и постоянного токов основывается на решении мгновенных схем, построенных для отдельных моментов времени. Рассмотрим мгновенную схему контактной сети однопутного участка железной дороги с двусторонним питанием, по которой работают участки железной дороги, расположенные на дистанции Апатиты - Оленегорск (рис. 1). 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz