Труды КНЦ вып.34 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 8/2015(34))

Вместе с тем, было отмечено, что при технологическом использовании ИТ потери энергии в проводниках катушек и магнитопроводе приводят к его нагреву. Значимость этого фактора можно проиллюстрировать результатами специального исследования теплового режима ИТ. В исследовании параметры схемы были следующими: Сі=0.8 мкФ, U0= 40 кВ (W0=640 кДж), С2=3 нФ. При соотношении С2 іі 2/С і =0.18 W t AV i =0.51, т.е. потери энергии ожидались не менее 49 %. В опыте регистрировалось изменение температуры масла в ИТ по мере увеличения числа поданных импульсов (N). Измерение температуры масла производилось как с внешней стороны низковольтной катушки (а), так и внутри сердечника (б), в разнесенных по высоте трех уровнях: внизу (1), в середине (2) и вверху (3) (рис.5). а б Рис.5. Точки измерения температуры в импульсном трансформаторе: а - с внешней стороны, б - внутри сердечника Тепловая энергия потерь импульсного трансформатора Q рассчитана по усредненной температуре нагрева и теплоемкостям составных элементов ИТ (табл.1). Таблица 1 Тепловой режим импульсного трансформатора Начальная температура масла, Т°С Кол-во Н М Л ., N Температура Т°С внизу внешнее (1а) внизу внутри (16) центр внешнее (2а) центр внутри (26) верх внешнее (За) верх внутри (36) 21 100 22 22 24 24 24 24 200 22 23 24 25 24 27 300 26 24 27 27 28 31 При общей затраченной энергии W/= 192 кДж, тепловые потери оценены в Q=98 кДж, или 51 %, что соответствует ожидаемой величине согласно аналитической оценке. Нами рассматриваются способы решения проблемы теплового нагрева ИТ в процессе работы при технологическом использовании - ограничение 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz