Труды КНЦ вып.34 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 8/2015(34))
Снизить амплитуду токов также можно, если систему сборных шин перенести с ПС-74 на подстанцию «Титан». Как показывают расчеты, при включенном межшинном выключателе амплитуда тока в нормальном режиме составит порядка 1.5 А при прочих равных условиях, что соответствует уровню токов на подстанции «Выходной». В заключение нужно отметить, что существующий уровень токов в нейтралях автотрансформаторов подстанции «Титан» не является опасным. Исследование выполнено в рамках выпускной квалификационной работы и позволило выяснить причину относительно высоких для данного типа автотрансформаторов значений тока нулевой последовательности. Литература 1. Баранник М. Б. Система регистрации геоиндуктированных токов в нейтралях силовых автотрансформаторов / М. Б. Баранник, А. Н.Данилин, Ю. В.Катькалов, В. В.Колобов, Я. А.Сахаров, В. Н.Селиванов // Приборы и техника эксперимента, 2012, № 1. С. 118-123. 2. Селиванов В. Н. Использование программы расчета электромагнитных переходных процессов АТР-ЕМТР в учебном процессе // Вестник МГТУ, 2009. Т. 12, № 1. С. 107-112. Сведения об авторах Пузаков Александр Александрович студент физико-энергетического факультета Кольского филиала Петрозаводского государственного университета Россия, 184209, Мурманская область, г. Апатиты, мкр. Академгородок, д. 21А эл.почта: civilithation@mail.ru Селиванов Василий Николаевич, заместитель директора по науке Центра физико-технических проблем энергетики Севера КНЦ РАН, к.т.н., доцент КФ ПетрГУ Россия, 184209, Мурманская область, г. Апатиты, мкр. Академгородок, д. 21А эл.почта: selivanov@ien.kolasc.net.ra Колобов Виталий Валентинович, ведущий научный сотрудник Центра физико-технических проблем энергетики Севера КНЦ РАН, к.т.н., доцент КФ ПетрГУ Россия, 184209, Мурманская область, г. Апатиты, мкр. Академгородок, д. 21А эл.почта: l_i@mail.ru 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz