Труды КНЦ вып.34 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 8/2015(34))

12:00 13:00 14:00 Время (МСК),ч:м Рис.2. Кривая амплитуды первой гармоники тока в нейтрали АТ-2 подстанции «Титан» Для сравнения приведем результаты измерений токов нейтрали автотрансформатора на подстанции 330 кВ «Выходной». Схема подстанции приведена на рис.З. На стороне 330 кВ использована схема «четырехугольник», на стороне 150 кВ автотрансформаторы типа АТДЦТН-250000/330/150-80У1 подключены к двум секциям шин с обходной шиной. От системы шин 150 кВ отходят 10 линий электропередачи, а также питаются два трансформатора 150/6 кВ. В нормальном режиме все межшинные выключатели включены, шины соединены между собой. Таким образом, схема принципиально отличается от схемы подстанции «Титан», что проявилось в значении тока нейтрали. На рис.4 показана кривая амплитуды тока первой гармоники в нейтрали АТ-1 на подстанции «Выходной» в момент вывода автотрансформатора в ремонт. В нормальном режиме амплитуда тока несимметрии находится в диапазоне от 2 до 5 А в зависимости от потребляемой мощности (в среднем 3 А). В результате первой коммутации выключателем от автотрансформатора отключается нагрузка со стороны 150 кВ, а затем снимается напряжение со стороны 330 кВ. ВЛ 330 кВ Серебрянская ГЭС 15 - Выходной Подстанция 330 кВ «Кондопога» выполнена по той же схеме, что и подстанция «Выходной», однако там установлен только один автотрансформатор мощностью 250 МВт. Амплитуда тока первой гармоники в нейтрали автотрансформатора колеблется в пределах от 1 до ЗА. 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz