Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))

При этом особое внимание уделяется социальным и критически важным под­ разделениям, а для природной среды указываются охраняемые территории, источники водоснабжения, редкие виды и т. п. Выявляются разнородные причины и факторы, способствующие возник­ новению и развитию ЧС. Формируется перечень сценариев ЧС, среди которых выявляется наиболее опасный (максимальный ущерб) и наиболее вероятный (максимальная частота или вероятность) сценарии. Планирование действий органов управления и аварийно-спасательных формирований осуществляется для различных сценариев и стадий развития ЧС. Объёмные графические, табличные и расчётные материалы выносятся в Приложения к ПДЧС. 2. Примеры и особенности разработки Приведены примеры, отмечены особенности и проблемы разработки ПДЧС для социального объекта (школа), опасного производственного объекта (котельная со складом нефтепродуктов), промышленно-природного комплекса (совокупность опасных объектов). Краткая характеристика ПДЧС дана в соответствии со структурой рис. 1, особое внимание уделяется анализу возможных ЧС. Социальный объект (на примере школы-интерната, Мурманская область) Школа представляет собой двухэтажное здание, построенное в 1959 году. В подвальном помещении находятся кладовые и подсобные помещения, теплоцентр, вентиляционная, калориферная. На первом этаже расположены пищеблок, подсобные помещения, кабинет директора, учительская, мастерские, кабинеты, классы. На втором этаже расположены спортзал, актовый зал, классы, кабинеты. Интернат представляет собой трехэтажное здание, построенное в 1989 году. В подвале находятся подсобные помещения. На первом этаже располо­ жены пищеблок, подсобные помещения, раздевалки, мастерские, классные комнаты, электрощитовая, медицинские помещения. На втором этаже располо­ жены спальные комнаты, тренажерный зал, кабинеты, игровые комнаты, бытовые помещения. На третьем этаже находятся компьютерный класс, кабинеты, кладовые. Здания школы и интерната соединены галереей. Основным направлением деятельности является образовательный процесс. Сложные физико-географические и климатические условия в месте расположения социального объекта обусловливают длительный отопительный период с сентября по май. Особенности климата: частая и резкая смена погодных условий, сильные снегопады с образованием снежных заносов на дорогах (со среднесуточной нормой осадков около 40 мм), интенсивный снегоперенос, высокая относительная влажность, туманы, метели, короткое холодное лето, ультрафиолетовая недостаточность, низкие температуры наружного воздуха (нередко до -25°, -30°С), образование гололеда на дорогах, обледенение линий электропередач. 96

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz