Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))

- отсутствие единых регламентов информационного взаимодействия субъектов управления безопасностью; - отсутствие методов и средств координации локальных решений децент­ рализованного управления на разных уровнях организации системы обеспечения региональной безопасности; - частичная информационная поддержка начальных этапов жизненного цикла развития кризисных ситуаций; - каждая отдельная система - это изолированный, обособленный «остро­ вок» методов и технологий информационной поддержки и, как следствие, не­ возможность совместного использования в силу низкого уровня интеропе­ рабельности функциональных элементов; - плохая адаптивность к динамически изменяющимся условиям. Проведенный системный анализ проблемы информационного обеспе­ чения региональной безопасности позволил сформулировать основные требо­ вания к разработке комплексных автоматизированных систем информационной поддержки сетецентрического управления региональной безопасностью. К этим требованиям относятся: - учет активности субъектов управления безопасностью, то есть наличия у них собственных целей, сферы интересов, компетенций и т.д.; - обеспечение кооперативности участников процессов управления безо­ пасностью в кризисных ситуациях, то есть возможности формирования органи­ зационных структур (коалиций) управления безопасностью для совместной деятельности с целью предотвращения и ликвидации последствий кризисных ситуаций, обеспечения безопасности в целом; - обеспечение адаптивности системы управления региональной безо­ пасностью, то есть способности самостоятельно воспринимать окружающую среду и приспосабливаться к ее изменениям; - обеспечение координируемое™ и децентрализации управления, то есть согласования локальных решений сетецентрического управления посредством переговорного процесса; - обеспечение интероперабельности, расширяемости, интерактивности, мобильности, персонализации, а также возможностей к саморазвитию и само­ организации информационной среды региональной безопасности. Учет этих требований позволяет, с одной стороны, включать новых субъектов в процессы управления региональной безопасностью, а с другой - динамически формировать структуру и состав многоуровневой системы сете­ центрического управления региональной безопасностью в зависимости от пара­ метров конкретных кризисных ситуаций из множества доступных компонентов (субъектов, ресурсов, сервисов и т.д.). Заключение Системный анализ проблемы сетецентрического управления регио­ нальной безопасностью показал ее высокую актуальность, значимость для национальной экономики и обороноспособности страны. Это обусловлено необходимостью обеспечивать согласованность взаимодействия субъектов безопасности региона на всех уровнях управления устойчивым развитием и функционированием РСЭС в различных условиях неблагоприятного 29

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz