Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))
3) реконфигурация организационных структур управления безопас ностью в кризисных ситуациях. На тактическом уровне решаются задачи, связанные непосредственно с управлением кризисными ситуациями, выбором участников (авторов) и исполнительных ресурсов, необходимых для локализации угроз безопасности или кризисных ситуаций, а также формированием и согласованием планов совместных действий. Основной задачей на этом уровне управления является анализ профиля деятельности субъектов управления безопасностью. Это необходимо для определения соответствия их компетенций и возможностей участия в предотвращении текущих или прогнозируемых кризисных ситуаций. При этом спецификации кризисных ситуаций должны быть декомпозированы на подзадачи и распределены между субъектами управления безопасностью. В рамках этой задачи осуществляется подбор (композиция) компетенций субъектов управления безопасностью, представляющих собой совокупность предоставляемых ими ресурсов и услуг (сервисов), которые могут быть использованы в процессах обеспечения региональной безопасности. Таким образом, задачи информационного обеспечения региональной безопасности пронизывают все уровни управления (стратегический, оперативно стратегический, оперативно-тактический и тактический) и могут быть выделены в отдельную категорию. Информационная поддержка управления региональной безопасностью является одним из наименее исследованных подходов в управлении социально-экономическими системами. Это перспективная пред метная область, появление которой обусловлено прогрессом как в развитии новых организационных форм управления сложными слабоструктурированными системами различной природы, так и прогрессом в сфере информационных технологий, которые позволяют на сегодняшний день говорить о возможности решения проблемы сетецентрического управления безопасностью региональных социально-экономических систем. В настоящее время создано большое количество ресурсов и технологий, обеспечивающих информационно-аналитическую поддержку ряда задач в области управления региональной безопасностью. Большинство из них реализовано в виде мониторинговых информационно-аналитических систем, систем поддержки принятия решений в кризисных ситуациях, а также веб ресурсов, обеспечивающих субъектам управления доступ к информационно- справочным ресурсам и нормативным документам на основе соответствующих информационных технологий. Аналитический обзор современных средств информационной поддержки управления региональной безопасностью пред ставлен в работе [33]. Основными недостатками существующих разработок в плане иссле дуемой в работе проблемы являются: - отсутствие методов и средств интеграции технологически и семан тически разнородных информационных ресурсов, и сервисов; - отсутствие возможностей автоматизированного синтеза спецификаций организационных структур управления безопасностью и поиска (подбора) субъектов совместной деятельности для реализации антикризисных мероприятий; 28
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz