Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))

- автоматизированные формирование организационных структур управ­ ления безопасностью и поиск субъектов совместной деятельности для реали­ зации антикризисных мероприятий; - координация взаимодействия субъектов управления безопасностью и согласование локальных решений децентрализованного управления на разных уровнях организации системы; - обеспечение субъектов безопасности эффективными средствами поддержки принятия решений на основе имитационного моделирования процес­ сов управления региональной безопасностью; - информационная поддержка начальных этапов жизненного цикла раз­ вития кризисных ситуаций (мониторинг потенциальных источников угроз и опасностей, анализ тенденций развития РСЭС); - информационный мониторинг жизненного цикла угроз региональной безопасности; - обеспечение свойств интероперабельности, расширяемости, адаптив­ ности, сетецентричности и самоорганизации информационной среды регио­ нальной безопасности. Перечислим основные задачи информационного обеспечения регио­ нальной безопасности, решаемые на разных уровнях управления. На стратегическом уровне управления региональной безопасностью решаются следующие задачи информационной поддержки: 1) управление знаниями о разнородных объектах и процессах обес­ печения безопасности; 2) управление компетенциями субъектов безопасности, участвующих в этих процессах; 3) формирование организационных структур управления безопасностью в кризисных ситуациях; 4) формирование сети центров организационного управления регио­ нальной безопасностью. Основной задачей на этом уровне является формирование органи­ зационных структур управления безопасностью, обеспечивающих реализацию наилучшего плана антикризисных мероприятий для конкретных региональных кризисных ситуаций с учетом стоимостных затрат, пространственно-временных и ресурсных ограничений. Оперативно-стратегический уровень управления региональной безо­ пасностью предполагает решение следующих задач информационной под­ держки: 1) ситуационный и сценарный анализ, оценка результативности реали­ зации антикризисных мероприятий; 2) синтез траекторий и реализация управления «точно в срок»; 3) реконфигурация сети центров управления региональной безо­ пасностью. Оперативно-тактический уровень управления требует решения следую­ щих задач: 1) информационный мониторинг потенциальных угроз и опасностей; 2) оценка качества и эффективности организационных структур управ­ ления безопасностью; 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz