Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))

Во втором случае начальных вариантов расчета будет столько, сколько имеется модулей без предков в графе связности. В этом случае при большом количестве таких модулей значительно (в несколько раз) увеличивается время расчета. 4. Задание количества вариантов, которые оставляются для дальнейшей обработки после расчета каждого семестра. Рекомендуемое значение - 20. При увеличении этого числа увеличи­ вается время расчета. При уменьшении - могут быть удалены перспективные варианты заполнения учебного плана. Если быстродействие позволяет увели­ чить это число, то рекомендуется это сделать, т.к. это позволяет обработать большее количество вариантов заполнения. 5. Выбор критерия оптимизации. Пользователь имеет возможность провести синтез плана по различным критериям, а именно: • максимизация суммарной значимости модулей, включенных в план с учетом связности; • максимизация суммарной обобщенной значимости модулей, вклю­ ченных в план без учета связности; • максимизация суммарной обобщенной значимости модулей, вклю­ ченных в план с учетом связности [3]. Выходные данные Результатом расчета является учебный план, состоящий из наиболее важных для профессии исходных модулей, разнесенных по семестрам оптимальным для усвоения образом в смысле выбранного критерия. Данный программный продукт одним из первых появился в свободном доступе, разработчик - Трофимова Ольга Константиновна, которая в 1999 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по теме «Автоматизация процесса составления учебных планов вузов». Создана гибкая автоматизированная система синтеза учебных планов вузов, позволяющая изменять параметры расчета и получать, таким образом, учебный план, максимально удовлетворяющий запросам вуза [3]. Достоинства данной разработки - понятный и дружественный интер­ фейс, наличие различных справочных баз. Недостатки - программный продукт устарел, в данное время существуют более мощные программные продукты для решения той же задачи, информация о них представлена ниже. Программный модуль «Учебный процесс» Программный продукт разработан в корпорации «Галактика», разра­ ботчик - эксперт - аналитик Светлана Лесневская [4]. Основные задачи модуля: • Формирование и ведение учебных планов; • Планирование штатного расписания вуза; • Формирование нагрузки кафедр; • Формирование и учет нагрузки профессорско-преподавательского состава; • Разработка расписания занятий на семестр обучения. 172

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz