Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))

Программа требует ввести исходную информацию, начальные пара­ метры расчета, заполнить экранные формы настроек на план. Затем произ­ водится синтез плана, проверка корректности его составления в соответствии с ограничениями, приведенными выше, далее выводится макет учебного плана [3]. Исходные данные Для синтеза каждого учебного плана исходными данными являются следующие: • график учебного процесса; • список циклов дисциплин; • список предлагаемых для изучения дисциплин; • список учебных модулей с содержанием (тезаурусом) и расчасовкой (количество часов лекций, лабораторных работ, практических занятий, само­ стоятельной работы); • нормы времени по дисциплинам: каждой дисциплине может соот­ ветствовать максимально допустимая интенсивность изучения; • нормы времени по циклам дисциплин: для каждого цикла возможно указание минимального количества часов в цикле; • список экспертов; • результаты экспертного опроса по коэффициенту значимости каждого учебного модуля для профессиональной подготовки; • результаты экспертного опроса по коэффициенту тесноты связи между модулями; • список курсовых работ и проектов с множеством учебных модулей для каждого, после изучения которых планируется курсовая работа или проект. • список “жестко” назначаемых по семестрам модулей [3]. Возможности настройки расчета 1. Назначение некоторых модулей “жестко” в определенные семестры. Это может потребоваться для слабо информационно связанных с остальными модулями, но обязательных к обучению. В частности, для технических специа­ льностей, это цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Дисциплины этого цикла можно назначить в нужные семестры. При этом умень­ шается на соответствующую величину объем оставшегося учебного времени в семестре. 2. Отделение “жестко” назначенных модулей от графа связности. Для каждого “жестко” назначенного модуля нужно задать параметр - отделять его от графа связности или нет. В случае отделения все связи, входящие в модуль и выходящие из него, отбрасываются и не анализируются. Этот модуль получается оторванным от графа связности. Он не является ни для каких других модулей базой и не использует базу других модулей. В случае, когда модуль не отделяется, все связи, входящие в него и выходящие из него, анализируются. 3. Назначение всех модулей без предков сразу в первый семестр или начинать заполнение только с одного модуля. 171

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz