Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))

Также вычисляется коэффициент обобщенной значимости модуля, кото­ рый включает в себя коэффициент значимости модуля для професиональной подготовки и степень связанности данного модуля с другими учебными модулями. Кроме того, алгоритм задачи предусматривает следующие ограничения, налагаемые на план [3]: 1. Календарное время окончания реализации любого раздела учебной дисциплины не должно превышать установленного срока обучения в вузе. 2. Количество дисциплин в плане не более заданного. 3. Количество дисциплин в семестре не более заданного. 4. Количество учебных часов в неделю не должно превышать заданной нормы. 5. На каждой учебной неделе сумма аудиторных часов занятий с учетом времени на самостоятельную работу не должна превышать недельного ресурса времени на аудиторные занятия и самостоятельную работу. 6. Начало и окончание изучения любого учебного модуля должно находиться "внутри" какого-либо семестра. 7. Интенсивность изучения каждого модуля на любой учебной неделе должна находиться в границах, заданных для соответствующей учебной дис­ циплины. 8. "Внутри" семестра интенсивность изучения любой учебной дисцип­ лины должна быть величиной постоянной (это требование непосредственно отражает принцип типовой учебной недели при составлении учебного плана). 9. Изучение разделов должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить временное согласование связей между разделами (использование сведений из разделов может начинаться только после того, как эти разделы изучены). Обеспечение этого ограничения не всегда возможно, поэтому его нару­ шение можно включить в критерий, допустив таким образом его нарушение. 10. По одной дисциплине в семестре планировать либо экзамен, либо зачет. 11. Количество экзаменов в одном семестре не более заданного. 12. Количество зачетов в семестре не более заданного. 13. В качестве рубежного контроля по дисциплине, изучаемой более одного семестра, планировать зачеты, а экзамены только в тех случаях, когда лекционный курс по дисциплине занимает более 80 часов. Для отбора наиболее важных модулей в план используются критерии максимизации суммарной профессиональной значимости модулей, включенных в план и максимизации суммарной обобщенной значимости модулей, вклю­ ченных в план. Некоторые данные, необходимые для расчета, должны быть получены методом экспертных оценок. Это: • коэффициенты значимости каждого учебного модуля для профессио­ нальной подготовки; • коэффициенты тесноты связи между модулями. 168

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz