Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))

п Р 14 =10 № ^ 4 ( 2 } ^ І 0 Учебная дисциплина 1 Q p 5,6 -4>( ^ ) P6,7 1 , I Учебная I дисциплина 2 Рис. 1. Пример графа связанности На процесс осмысленного запоминания влияют такие факторы, как структура материала, образование ассоциативных связей между понятиями, частота использования понятий. Особенностью человеческой памяти является забывание информации, если она не повторяется в течение длительного промежутка времени. Поэтому чем меньше будет промежуток времени между информационно связанными модулями, тем лучше будет усвоен материал. На этих соображениях основан выбор критерия минимизации суммарной величины временных разрывов между информационно, связанными друг с другом модулями учебного плана с учетом тесноты связи [3]. N М N М Z Z Z и , г) х [nm(j, г) - кт(і , /)] —»min, (1) 1=1 z=l r= 1 j =1 где nm(J, r) - начало r-го модуля j -й дисциплины (модуля-потомка); km(i, I ) - конец /-го модуля /-й дисциплины (модуля-предка); P(i, I, j, г) - теснота связи между модулем-предком и модулем-потомком. 1 /• •/ Ч Г1, если nm( j , r ) - k m ( i j ) >0 k ( i , j J , r ) = < . ( 2 ) если nm( j , r ) —km( i ,l)< О Коэффициент/ определяется из соотношения ViVjVlVr[ f *P( i, I,j ,г) = Qmax], (3) Для возможности отбора наиболее важных для специальности модулей в план каждому модулю ставится в соответствие коэффициент значимости модуля для профессиональной подготовки. 167

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz