Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))

Еще одним следствием разнородности и территориальной распре­ деленности субъектов управления региональной безопасностью является технологическая и семантическая неоднородность информационной среды региональной безопасности. Для информационной поддержки управления региональной безопасностью характерна высокая степень не только технологической (использование различных форматов хранения, представления и обмена данными, разных СУБД и структур баз данных и т.д.), но и семантической разнородности информационных ресурсов (использование профильными ведомствами собственных тезаурусов и процедур, синонимия в именовании информационных объектов, использование различных оценочных шкал, и т.п.). Вместе с тем, в процессах управления региональной безопасностью участвуют специалисты из различных предметных областей, пользующиеся различной терминологической базой, использующие существенно отличные ментальные модели одних и тех же понятий, и процессов. Источником же технологической неоднородности информационно- вычислительных ресурсов является организационная разнородность субъектов управления безопасностью, которые, как правило, к моменту начала совместной деятельности уже имеют и используют свои собственные, отличные по архитектуре и используемым технологиям, информационные поддерживающие инфраструктуры. Эти особенности, зачастую, препятствуют формированию единого информационного пространства межведомственной деятельности в сфере управления региональной безопасностью. Решение проблем технологической и семантической неоднородности совместно используемых информационно-вычислительных ресурсов при решении задач информационной поддержки управления региональной безопасностью достигается на основе применения агентных технологий и онтологий [22]. На разных этапах жизненного цикла угроз региональной безопасности и на разных уровнях управления существенно различаются и задачи инфор­ мационно-аналитической поддержки. Как следствие, спектр используемых в настоящее время методов и средств информационной поддержки управления региональной безопасностью оказывается весьма разнообразным. При этом ни одно из существующих решений не адресует проблему в комплексе. Все это повышает роль информационной поддержки управления региональной безопасностью, заключающейся не только в сборе и предо­ ставлении информации для поддержки принятия управленческих решений в этой сфере, но и в использовании методов и средств ее предварительного анализа и обработки для координации процессов децентрализованного управления безопасностью. Перечисленные особенности обусловливают динамичность и разно­ родность информационной среды региональной безопасности, необходимость в механизмах координации управления взаимодействием образующих ее децентрализованных подсистем. Такая среда характеризуется сетецентрич- ностью [23] и синтезируется на базе объединения многоуровневых систем управления региональной безопасностью. Сетецентричность предполагает сетевую структуру организационного управления с выделенными управ­ ляющими центрами. Это добавляет проблеме информационного обеспечения региональной безопасности дополнительные, нетрадиционные для существующих научно-методических и технологических решений, аспекты. 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz