Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))

разработку и, отчасти, «унифицирует» созданные модели сетей. Основной набор библиотек NS-3 содержит классы и соответствующие методы, реализующие поведение существующих протоколов маршрутизации и передачи данных. Модель сети представляет собой программное приложение, выполненное на языке программирования C++. Основными задачами, решаемыми в рамках авторской модели являются поиск и поддержание маршрута. Описание этих процессов содержит класс NS3::Routing, который расширен от абстрактного существующего класса NS3::Ipv4L4Protocol. Здесь же реализован механизм широковещательной рассылки с целью определения соседей в определенные моменты времени. Хранение маршрутов - это другой важный компонент моде­ лей в NS-3. Для этого, в модели объявлен класс Ns3::Prot::RouteCache, в котором сохраняются обнаруженные в процессе поиска маршруты. Класс NS3::Prot::NSendBuffer разработан для хранения всех неотправленных пакетов данных. NS3::Prot::RreqTble предназначен для того, чтобы избежать повто­ ряющихся запросов маршрута. NS3::Prot::BuffMaintain используется для хранения пакетов данных при отправке из буфера передачи и ожидающих подтверждения от следующего узла сети. ProtOptionsHeader включает в себя все параметры, необходимые для работы протокола. Выводы На сегодняшний день, технологии MANET благодаря быстроте органи­ зации информационно-коммуникационных сетей без использования базовых станций являются стратегически важными для отдельных малозаселенных арктических районов РФ, в том числе при разработке интеллектуальных систем информационно-аналитической поддержки развития Арктических территорий РФ. Авторами разработан протокол маршрутизации для мобильных само­ организующихся сетей. В любом маршрутном протоколе (в том числе и для традиционных сетей) используются определенные механизмы, направленные на достижение наибольшей эффективности маршрутизации, такие как: уменьшение генерируемых протоколом служебных данных, поиск наикратчайших и относи­ тельно стабильных маршрутов, минимизация временных задержек при передаче пакетов и т. п. Оценить эффективность предложенных решений можно с помощью имитационного моделирования. Поскольку каждый из протоколов маршру­ тизации показывает результаты в определенных условиях функционирования, необходимо разработать сценарии имитационных экспериментов. Одной из ключевых компонент таких сценариев является модель перемещения узлов. Наиболее распространенной используемой на сегодняшний день моделью является модель случайных перемещений. Однако эта модель является скорее идеалистической, нежели отражающей реальное перемещение узлов. Поскольку одним из предположений при разработке протокола маршрутизации являлось наличие некоторых устойчивых шаблонов движения в небольшом населенном пункте, то и проверять эффективность предложенного протокола необходимо в условиях, приближенным к реальным. В качестве одного из вариантов решения проблемы, авторы, предположив, что в каждом транспортном средстве находится хотя бы одно мобильное устройство, а сами транспортные средства движутся по 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz