Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))

Отличительной особенностью модели является так называемый квази- случайный (маршруты выбираются случайным образом из определенного заранее устоявшегося в данном населенном пункте набора маршрутов) выбор маршрутов и времени появления транспортного средства на определенном участке дороги. Таким образом, в модели присутствует детерминированная составляющая - заранее определенные маршруты, общее количество транс­ портных средств, и случайная - вероятность выхода/невыхода на маршрут, вероятность изменения маршрута, обгона. На рис. 4 представлена оконная форма, отражающая процесс имитации движения транспортных средств по улично-дорожной сети г. Апатиты. е іеи ееа зев « а іев бее гее две »ее іеае Рис. 3. Модель перемещений мобильных устрогіств на основе случайных точек Данная модель использована для получения «карты» расположения в двумерном пространстве координат мобильных узлов в определенные моменты времени. Ключевыми характеристиками, влияющими на процессы передачи данных в одноранговых информационно-коммуникационных сетях и интере­ сующими исследователей при создании модели, являлись плотность мобильных узлов и динамика перемещения. В дальнейшем модель планируется расширить территориально и функционально для увеличения уровня реалистичности. 146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz