Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))

Способ определения параметров г и e f в стандарте не приводится, однако можно предположить, что для этого должна использоваться перио­ дическая рассылка пробных пакетов длиной B t = 8192 бит. В основе метода выбора пути для передачи данных в стандарте IEEE 802.11s лежит механизм профилей. Этот механизм обеспечивает совместимость устройств от разных производителей, которые могут поддерживать как стандартизованные механизмы, так и собственные. Профиль - это запись вида ^Идентификатор профиля> <Идентификатор протокола маршрутизации> ^Идентификатор метрики протокола маршрутизации>. Устройство может поддерживать несколько профилей работы, но единовременно лишь один из них может быть активным. Обязательный для реализации профиль использует протокол HWMP и метрику времени передачи Airtime Link Metric. В работе [21] предлагается использовать метрику, основанную на Airtime Link Cost и названную Load-aware Airtime Link Cost metric. Данная метрика призвана регулировать трафик в зависимости от нагрузки узлов. Функция балансировки нагрузки в предлагаемой метрике называется TL (traffic load) определяется на основе средней длины очереди узла и числа соседних узлов, разделяющих один канал. Нагрузка для каждого интерфейса узла вычисляется следующим образом: где Са ] -значение метрики airtime link cost для конкретного узла и соединения 1 ; Qx - средняя длина очереди, которая представляет собой среднее число битов в очереди, измеренных на х - интерфейсе узла; г - это скорость передачи данных в Мбит/с, такая же как в airtime link cost. Для получения фактического времени передачи данных используется деление на г . Для представления концентрации трафика каждого узла исполь­ зуется число N , представляющее собой количество узлов, разделяющих один канал. Например, если большее количество соседних узлов выберет 1 в качестве следующего хопа для передачи пакета, трафик узла увеличивается и соответственно такой узел имеет более высокую вероятность оказаться перегруженным. В итоге, предлагаемая авторами [21] метрика рассчитывается следующим образом: мальное значение нагрузки трафика находится на маршруте, поскольку на маршруте может встретиться узел с повышенной нагрузкой, который будет являться т.н. «узким» местом. В итоге, общая пропускная способность маршрута будет определяться перегруженным узлом или соединением, которые имеет наибольшее значение TL. ; к - количество хопов маршрута; а - это настраиваемый параметр, 0 < а < 1 . (29) г к M etric = (1 - аг) х У Са + а х max ( T L .), і <г" ісЪ- 3 i<j<k (30) где TL - расчетное значение нагрузки на узел j . Предполагается, что макси- 134

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz