Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))

ЕЕТТ для соединения 1определяется следующим образом: ККГГ, = Y . ,СГТ. ■ (14) linkisIS (/) где I S ( l ) - множество соединений, создающих помехи соединению /. Вес пути (маршрута) определяется как сумма метрик ЕЕТТ каждого соединения маршрута. Преимущества: 1. Метрика ЕЕТТ обладает всеми достоинствами метрики ЕТТ. 2. ЕЕТТ учитывает внутрипотоковые помехи и, неявным образом, межпотоковые помехи. 3.ЕЕТТ является изотонической. Недостатки: ЕЕТТ соединения I представляет степень занятости канала, используе­ мого соединением I. Это наихудшая (наибольшая) оценка времени передачи по соединению I. Interference Load Aware (ILA). Метрика ILA [17] построена на основе метрики MIC. ILA состоит из двух компонентов: метрики помехи в канале (Metric o f channel interference - MTI) и стоимости коммутации канала (channel switching cost - CSC). Компонента CSC такая же, как в метрике MIC. МТІ определяется следующим образом: AIIij(C ) - средняя загрузка соседей, которые могут создать помехи при передаче между узлами і и j через канал С. Для балансировки разности шкал этих двух слагаемых применяется нормировочный коэффициент а : а где min( ЕЛ'Т) и m in (AIL) - минимальное значение ЕТТ и AIL в сети. Важным вопросом реализации этой метрики является оценивание загруз­ ки соседей, создающих помехи при передаче. МГІ1(С) =ЕТТ1] у .АІ І1](С), Nt (С) Ф 0 , МГ/. (С) = ETTij (С ) , N t(С) = 0 . (15) (16) Ж '> (С ) = ѵ ^ ’ N l (С ) = N t (С ) U N ' (С ) ’ (17) где //,;(С) - загрузка соседей, создающих помехи узлам і и j, Nj(C) - множество узлов, создающих помехи узлам і и j. В итоге, вес маршрута р рассчитывается следующим образом: (18) 1 min( Л77) х min ( A l l ) , N t(С) Ф 0 , (19) а 1 т і п ( £ 7 Т ) , Nt (C) = О, ( 20 ) 131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz