Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))

Надежность соединения. В сетях LLN, надежность соединения может снизиться по ряду причин: затухание сигнала, интерференции различных форм и др. Шкалы времени изменяются от миллисекунд до нескольких дней, часто являются периодическими и связаны с человеческой деятельностью. Некоторые показатели, например, количество ошибок в пакете могут быть измерены напрямую, а другие, например, частота появления ошибок по битам, среднее время между отказами вычисляются на основе этих измерений. Такое разнообразие характеристик не является специфичным только для беспроводной связи, но также применяется для соединений PLC (power line communication). Изменение качества связи может повлиять на связность сети; таким образом, качество соединений можеть быть принято во внимание в роли критической метрики маршрутизации. Количество метрик может быть определено различными аспектами надежности. Две метрики надежности определены в RFC6551: уровень качества соединения (LQL) и метрика ЕТХ. Причем, следует отметить, что эти метрики могут использоваться как по отдельности, так и вместе. Цвет (раскраска) соединений. В RFC6551 Объект Цвет соединения (ЦС) - административное 1 0 -битное ограничение канала (которое может регули­ роваться, как статически так и динамически), используемое чтобы избежать или, наоборот использовать определенные соединения для конкретных типов трафика. Объект Цвет соединения может быть использован в качестве метрики или в качестве ограничения. Цвет определяется как определенный набор битовых значений: другими словами, это 10-битовое поле - это поле флага, а не скаляр. Каждый узел может затем использовать ЦС для выбора родительских узлов на основе определенных пользователем правил (например, "выберите путь с максимальным количеством соединений, у которых первый бит равен 1 (например, зашифрованные соеди­ нения). ЦС может передаваться с помощью DAG. Вычисление динамических метрик и атрибутов Как уже отмечалось, во многих случаях в многошаговых беспроводных сетях, динамически вычисляемые метрики имеют первостепенное значение. Это связано с постоянным изменением множества метрик, из-за необходимости адаптировать решения о маршрутизации. Поэтому, особое внимание должно быть уделено темпам отражения и реакции на изменения сети. Атрибуты долж­ ны меняться в соответствии со своими временными шкалами. Рекомендуется тщательно прорабатывать алгоритм оптимизации маршрута, чтобы избежать слишком частого вычисления новых маршрутов при изменении значений метрик. Контролируемая адаптация метрики маршрутизации и скорость, с которой вычисляются маршруты являются критическими и позволяют избежать нежелательной нестабильности процесса маршрутизации в результате увеличения задержки и потери пакетов. Кроме того, чрезмерное изменение маршрута будет отрицательно влиять на трафик и расход энергии в сети, таким образом, потенциально влияя и на масштабируемость сети. 125

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz