Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))

Одним из примеров использования характеристики «Энергия узла» в составе метрики маршрутизации является работа [9] зарубежных авторов, где предлагаемая метрика основана на пропускной способности, энергии, коли­ честве хопов и времени и должна повысить энергоэффективность протокола маршрутизации PCBR (Position Changes Based Routing Protocol). Количество передач (шагов, хопов). Количество хопов используется для предоставления отчетов о числе пройденных узлов во время следования по маршруту. Формат объекта Hop Count (НС) выглядит следующим образом: 0 1 2 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 1Res IFlags | Hop Count | Optional TLVs Puc. 5. Формат объекта НС Флаги Res (4 бита): Зарезервированное поле. Это поле должно быть равным нулю при передаче и должно игнорироваться при приеме. В настоящее время, поля Res и Flags не определены. Не назначенные биты считаются зарезервированными. Они должны быть установлены в ноль на передаче и должны быть проигнорированы при приеме. Объект «Количество хопов» (НС) может быть представлен в формате DAG Metric Container. DAG Metric Container не должен содержать больше, чем один объект НС в качестве ограничения и больше, чем один объект НС в качестве метрики. Типу метрики маршрутизации или ограничению НС организацией IANA присвоено значение 3. Объект НС может быть использован в качестве ограничения или метрики. При использовании в качестве ограничения, начало DAG Metric Container указывает на максимальное количество хопов, которое может содержать маршрут. Когда это число будет достигнуто, никакой другой узел не сможет быть присоединен к этому пути. При использовании в качестве метрики, каждый промежуточный узел просто увеличивает поле Hop Count. Следует отметить, что метрика «Количество хопов» принята в качестве метрики по умолчанию в сетях MANET. Так, например, даже в новой версии протокола AODVv2, по умолчанию используется метрика «Количество хопов». Однако в AODVv2, возможно использование т.н. «альтернативных метрик», не определенных в самой спецификации этого протокола. Механизм использования разных метрик организован следующим образом. Каждая метрика в AODVv2 имеет свой тип - MetricType. MetricType выделены организацией IANA, как это указано в RFC6551 [5]. Использование альтернативной метрики требует включения в MetricType элемента данных в соответствующем сообщении RteMsg (Route Message). Маршруты ищутся согласно типам метрики, и проме­ жуточные маршрутизаторы обрабатывают RteMsg в соответствии с назна­ ченным одинаковым типом метрики. Для каждого типа метрики, определяется 122

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz