Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))
предпочтительнее маршрута, который снижает долговечность узла внутри стены на десять лет. Учитывая сложность попытки сформулировать такой широкий набор ограничений, документ RFC6551 определяет два уровня точности. Самое простое решение основывается на 2-битовом поле, кодирующем три вида источников питания: "подключенный к централизованной сети", "аккумулятор", и "альтернативный" (солнечная, виброэнергия и т.д.). Этот простой подход может быть достаточным для многих приложений. Решение средней сложности заключается в использовании одного параметра, который может использоваться для кодирования энергетического «счастья» узлов, питающихся от батарей и узлов с источниками типа «альтернативный». Для узлов с источником питания типа «альтернативный», 8 -битное значение представляет собой мощность, предоставляемую «альтернативным» источником P i n , деленную на мощность, потребляемую приложением Р out: Е _ Е = Р _ і п / Р o u t . (1) Измеряется в процентах. Результат расчета для узлов, производящих больше энергии, чем они потребляют, превысит 100 процентов. Для усреднения мощности в данном расчете хороший период времени может быть связан с времением разрядки устройства аккумулирования энергии. Для устройств с батарейным питанием, Е Е будет равно текущей ожидаемой продолжительности жизни, деленной на желаемый минимальный срок службы, в процентах. Оценка оставшейся энергии батареи и фактическое энергопотребление могут быть сложны для расчета. Рассмотрим два примера. Если узел может измерить своё среднее энергопотребление, то Е Е можно расчитать как отношение желаемой максимальной мощности (начальная энергия Е_0 деленная на желаемый срок службы 7) к фактической мощности: Е _ Е = Р _max/ P_now . (2) Другим примером является случай, когда есть оценки энергии в аккумуляторе E bat и известно общеее прошедшее время жизни /. Тогда Е Е может быть рассчитана как количество оставшейся энергии, деленное на желаемое значение оставшейся энергии: E _ E = E _ b a t / [ E _ O x ( T - T ) / T ]. (3) Примером оптимизированного маршрута может служить макс (мин (Е Е)) для всех питающихся от батарей узлов маршрута, при условии ограничения, что Е_Е> =100 для всех узлов маршрута с питанием альтернативного типа. Следует отметить, что процент оставшейся энергии (Е Е) может оказаться бесполезным, когда количество энергии, которое могут накопить узлы (например, емкость аккумуляторов) существенно различается. Объект «Энергия узла» (NE) может быть представлен в формате DAG Metric Container. DAG Metric Container не должен содержать более одного объекта NE в качестве ограничения и более одного объекта NE в качестве метрики. Типу NE метрики маршрутизации или ограничению организацией IANA присвоено значение 2 . 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz