Труды КНЦ вып.29 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 3/2015(29))

поддержкой агрегации данных. Когда флаг установлен, это означает, что узел может выступать в роли агрегатора трафика. • Флаг ’О’: загрузку узла сложно определить и выразить скалярной величиной. Однако нагрузка на узел может быть полезной для вычисления метрики пути, в частности, когда задержки в очереди должны быть сокращены для т.н. «чувствительного» трафика уровня Medium Access Control (MAC). Флаг ’О ’ может быть установлен при перегрузке центрального процессора узла, нехватке памяти, или других связанных с узлом условиях. Использование простого однобитного флага для характеристики загрузки узла предоставляет существенный уровень детализации, подобный биту «перегрузка» в протоколе маршрутизации IS-IS. Установленный бит сигнализирует, что узел перегружен и может оказаться неспособным обработать трафик. Неопределенные поля флагов должны быть установлены в ноль при передаче и игнорироваться при приеме. Поля флагов NSA метрики/ограничений разработаны и управляются IANA. Не назначенные биты подразумеваются зарезервированными. Энергия узла. Иногда при маршрутизации может возникнуть необхо­ димость избегать промежуточных узлов с низкой остаточной энергией, что может быть реализовано посредством маршрутизации, основанной на ограничениях. В подобных случаях, протокол маршрутизации может вычислить более длинный путь (основанный на ограничениях) для определенного типа трафика, чтобы увеличить продолжительность жизни всей сети. Мощность и энергия являются наиболее критическими ресурсами в большинстве сетей класса LLN. До сих пор не разработано простой абстракции, которая бы адекватно представляла все типы источников и накопителей энергии, используемых в узлах современных LLN. Узлы сети могут быть подключены к центральной электрической сети, аккумуляторам, т.н. альтернативным источ­ никам энергии (солнечным батареям, ветряным мельницам, различного рода преобразователям вибраций в электроэнергию и т.д.) и другой непредсказуемой энергии. Системы хранения энергии, подобные аккумуляторам, часто подвер­ гаются субстанционной деградации, если регулярно полностью разряжаются, что приводит к непредсказуемой остаточной энергии, которой может быть недостаточно даже для чрезвычайно важных операций. Маршрут для чрез­ вычайно важного трафика может иметь другие характеристики, чем маршрут для регулярного использования. Батареи, используемые в LLN часто деградируют, если их среднее текущее потребление превышает на маленькую долю пиковое текущее, которое они могут предоставить. Некоторые узлы могут сочетать различные источники питания и устройства хранения энергии, что приводит к различным характеристикам узла (допустимое среднее потребление тока) в разные временные периоды, которые могут измеряться милисекундами, часами и даже годами. Значения мощности и энергии, сами по себе, являются бессмысленными, необходимы также знания об энергетических затратах на отправку и получение пакетов. Оценки продол­ жительности жизни не имеют никакой ценности без некоторых высоко­ уровневых ограничений срока службы устройства. В некоторых случаях, путь, который истощает батарею узла на прикроватном столе за месяц, может быть 119

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz