Труды КНЦ вып.28 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 2/2015(28))

Рис.1. План расположения ЛЭП Л-132 и Л-133 Первым этапом в подготовке расчета было построение схемы сближения исследуемых линий. Линии разбивались на участки с учетом следующих критериев: - ширина сближения между ремонтируемой линией (РЛ) и влияющими воздушными линиями (ВВЛ); - учет взаимного расположения фазных проводов на опорах РЛ и ВВЛ (транспозиции, однократные перестановки двух фаз); - конструктивный тип опор РЛ и ВВЛ; - наличие отпаек на РЛ. В том случае если транспозиция осуществляется вблизи границы смены однородных участков сближения (ближе 1 км), то граница сближения перемещается к транспозиционной опоре, поскольку транспозиция является более существенным фактором, влияющим на уровень наведенного напряжения. На каждом однородном участке, полученном после учета состава коридора сближения и транспозиций, выделяется преобладающий тип опор, и геометрия модели строится с использованием его габаритов. Если на однородном участке на значительной длине происходит смена типа опор (например горизонтальная подвеска сменяется треугольной или вертикальной), то этот участок подвергается дополнительному разбиению. При косом сближении или пересечении РЛ и ВВЛ использовалась методика приведения к эквивалентному параллельному сближению, описанная в [5]. Расстояние эквивалентного параллельного сближения вычислялись по формуле: 3 где b12;bmax;bmin изображены на рис. 2. 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz