Труды КНЦ вып.28 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 2/2015(28))

для электроснабжения дизельные электростанции, для теплоснабжения - котельные, работающие на привозном топливе. Способы доставки топлива малым потребителям разнообразны и зависят от удаленности ближайших пунктов топливоснабжения, состояния дорожно-транспортной сети. В прибрежных районах топливо доставляется морским путем и, как правило, завозится полный годовой запас. Дальнейшая перевозка производится автомобильным, гусеничным транспортом или авиацией (рис. 1), что приводит к повышению стоимости в 1.2-3 раза. По этой причине в удаленных населенных пунктах встает вопрос об экономном использовании ввозимого топлива, а также об изыскании путей по энергосбережению . Одним из направлений улучшения этого состояния может быть использование нетрадиционных возобновляемых источников энергии (энергии ветра, гидроэнергии рек и др.) Рис.1. Дорожно-транспортная сеть Мурманской области. Удаленные потребители энергии: Метеостанции: 1 - Вайда-Губа; 2 - Цып-Наволок; 3 - о.Харлов; 4 - Колмъявр; 5 - Святой Нос; 6 - о.Сосновец; 8 - Пялица; 9 - Чаваньга; 10 - Ниванкюль. Маяки: 11 - Вайдагубский; 12 - Цып-Наволок; 13 - Сеть-Наволок; 14 - Тювагубский; 15 - Кильдинский Северный; 16 - Териберский; 17 - Русский; 18 - Харловский; 19 - Святоносский; 20 - Городецкий; 21 - Терско-Орловский; 22 - Сосновецкий; 23 - Никодимский. Пограничные заставы: 24 - Пумманки; 25 - Цып-Наволок; 26 - Кильдин; 27 - Гаврилово; 28 - Восточная Лица; 29 - Дроздовка; 30 - Поной. Рыболовецкие и оленеводческие хозяйства: 31 - Сосновка; 32 - Чапома; 33 - Чаваньга; 34 - Краснощелье 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz