Труды КНЦ вып.28 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 2/2015(28))

ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ УДК 621.548.001.5 (470.21) В.А.Минин, А.А.Рожкова ПЕРСПЕКТИВЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ВЭУ И ДЭС В ПРИБРЕЖНЫХ РАЙОНАХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация Оценена транспортная составляющая в затратах на топливо, доставляемое небольшим рассредоточенным потребителям Мурманской области для использования на местных дизельных электростанциях (ДЭС). Рассмотрен вопрос о возможном участии ветроэнергетических установок (ВЭУ) в электроснабжении удаленных потребителей, расположенных в районах с повышенным потенциалом энергии ветра. Выполнена технико-экономическая оценка возможного участия ВЭУ в покрытии графика электрической нагрузки. Ключевые слова: автономные потребители энергии, дизельные электростанции, ветроэнергетические установки, технико-экономическая оценка. Ѵ.А.Міпіп, A.A.Rozhkova PROSPECTS OF JOINT WORK OF WIND TURBINES AND DIESEL POWER PLANTS IN THE COASTAL AREAS OF THE MURMANSK REGION Abstract We evaluated the transport component in the cost of fuel to be delivered to a small dispersed consumers of the Murmansk region for use on local diesel power plants (DPP). The question of the possible involvement of wind turbines (windmills) in the power supply to remote customers, located in the areas with high potential for wind energy, is touched upon. We made the technical and economic assessment of the possible participation of wind turbines in the coating schedule of electrical load. Keywords: autonomous energy consumers, diesel power plants, wind turbines, techno-economic evaluation. В Мурманской области имеется большое число метеостанций, маяков, пограничных застав, пунктов базирования рыбаков и оленеводов, объектов специального назначения, электроснабжение которых осуществляется от автономных дизельных электростанций. Способы доставки топлива таким потребителям весьма разнообразны. Анализ обширной информации позволил установить, что стоимость топлива возрастает при его перевозке автотранспортом в 1.2-1.5 раза, водным морским транспортом - в 1.3-1.8, бездорожным - в 1.5-2.0 и авиацией - в 2.5-3.0 раза по сравнению с отпускной ценой на опорных пунктах топливоснабжения. В результате при отпускной цене на дизельное топливо 35-38 тыс. руб/т стоимость его после доставки может достигать 50-60 тыс. руб/т. Высокая стоимость топлива оказывает негативное влияние на технико-экономические показатели работы местных дизельных электростанций (ДЭС). Себестоимость вырабатываемой энергии достигает 20-28 р уб /кВ тч , что в 10-15 раз выше, чем при централизованном 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz