Труды КНЦ вып.28 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 2/2015(28))

Как видно из рис. 8а и б, заземление на сопротивление 30 Ом в месте ремонта мало повлияло на значения наведенных напряжений на линиях. На ВЛ Л -133 наведенное напряжение по-прежнему превышает допустимый уровень. В таком случае можно рекомендовать для обеспечения безопасности ремонтного персонала проводить работы на линии Л-133 как работы без снятия напряжения. Сравнивая результаты расчетов, проведенных для линий Л-132 и Л -133, можно заключить, что на уровень наведенных напряжений, возникающих на проводах ремонтируемой линии Л -133, сильно влияет наличие транспозиций на влияющей линии Л-132. Поэтому нами также был выполнен расчет наведенного напряжения на отключенной линии Л-133 при условии, что на линии Л -132 ликвидированы все транспозиции. Ремонтируемая линия была заземлена во всех РУ и в месте выполнения ремонтных работ. Результаты расчетов показали, что в этом случае уровень наведенного напряжения на линии Л -133 резко снижается во всех точках МР (рис. 9). Максимальное значение наведенного напряжения на ВЛ Л -133 (21.8 В) наблюдается на границе восьмого и девятого участков. а б Рис.8. Значения наведенных напряжений в МР на ВЛ Л-132 и Л-133. Линии заземлены по концам и в МР Таким образом, убрав транспозиции с влияющей линии Л-132, можно обеспечить безопасный уровень наведенного напряжения на ремонтируемой линии Л -133 при заземлении ее во всех РУ и месте ремонта. 96

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz