Труды КНЦ вып.26 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 7/2014(26))
Из таблицы 3 видно, что чем меньше скорость движения каждого поезда, тем меньше минимально допустимое расстояние между ними. Нами рассмотрен достаточно упрощенный вариант, когда электровозы движутся в одну сторону с одинаковой скоростью. В действительности скорость каждого электровоза меняется на всем пути следования в зависимости от сложности железнодорожной трассы, погодных условий, характера движения других составов на данном участке железной дороги и т.п. Однако можно предварительно оценить, какой из случаев влияния для любого варианта сближения линии с железной дорогой будет наихудшим, используя данные из табл.3. Например, если величина минимально допустимого расстояния между составами окажется меньше величины, равной '.35^/ЛЭП, то тогда наиболее опасным будет первый случай влияния, когда по участку проходит один электроподвижный состав. Выводы 1. Исследование двух случаев влияния сети железной дороги на смежную ЛЭП (движение одного и двух составов по однопутному участку) показало, что уровень наведенного напряжения на линии электропередачи, подверженной влиянию, зависит, кроме всего прочего, от количества составов на участке железной дороги и их взаимного расположения. 2. Предварительно оценить и сравнить оба случая влияния возможно при известной средней скорости движения составов по участку и межпоездном интервале tmin, которые определяют минимально допустимое расстояние между составами. При прочих равных условиях, если расстояние между составами не превышает 35% от полной длины ЛЭП, наихудшим будет случай влияния, когда по однопутному участку железной дороги движется один состав. 3. Чем длиннее линия электропередачи, тем выше вероятность того, что движение одного состава по участку железной дороги приведет к появлению более высокого уровня наведенного напряжения на проводах ЛЭП, в отличие от движения по данному участку двух составов, каждый из которых потребляеттакуюже мощность, что и одиночный состав. Литература 1. Залесова О.В., Якубович М.В. Исследование защитного действия рельсов на однопутном участке железной дороги в зоне высокоомных грунтов // Труды КНЦ РАН. Энергетика. 2 '14 . Вып. 8. С. 62-68. 2. Залесова О.В. Исследование уровня наведенного напряжения на отключенной линии электропередачи, находящейся в зоне влияния тяговой сети железной дороги переменного тока // Вестник МГТУ. 2'14. Т. 17, N° 1, С. 4'-45. 3. Бобровников Я.Ю. Электрические железные дороги: учеб. пособие. Хабаровск: ДВГУПС, 2 'Ю . 79 с. Сведения об авторах Залесова Ольга Валерьевна, младший научный сотрудник лаборатории электроэнергетики и технологии Центра физико-технических проблем энергетики Севера КНЦ РАН Россия, 1842G9, Мурманская область, г. Апатиты, мкр. Академгородок, д. 21А эл. почта: Drozdova_nord@mail.ru Якубович Марина Викторовна, научный сотрудник лаборатории электроэнергетики и технологии Центра физико-технических проблем энергетики Севера КНЦ РАН, к.т.н. Россия, 1842'9, Мурманская область, г. Апатиты, мкр. Академгородок, д. 21А эл. почта: yakubovich@ien.kolasc.net.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz