Труды КНЦ вып.26 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 7/2014(26))
а б 1эл—'О.З^ЛЭП /эл- 0 .35^ЛЭП 10 15 20 25 30 35 40 45 L, km 4л- '°.4^ЛЭП Рис.8. Распределение наведенного напряжения на ЛЭП (ширина сближения b=10 км, длина сближения 1ЛЭП=50 км, 1жд=50 км) Для подтверждения выявленной закономерности (зависимость наведенного напряжения на проводе ЛЭП от соотношения расстояния между электровозами и длины ЛЭП) были проведены аналогичные расчеты наведенного напряжения на проводах реальных ЛЭП, проходящих вблизи действующих участков железной дороги, электрифицированной на переменном токе. Схемы сближения показаны на рис.9. Отличие этих расчетов от расчетов на модели было в том, что участки сближения реальных линий часто располагаются ближе к одному из концов участка железной дороги (рис.9 б-д). Сближение влияющих участков железной дороги с выбранными линиями было приведено к параллельному. Данные, используемые в расчетах: сопротивление грунта; коэффициент защитного действия рельса; ток, потребляемый каждым электровозом - имели те же значения, что и при первоначальном моделировании. Параметры сближения отключенных и заземленных по концам линий электропередачи с участками железной дороги представлены в табл.2. Результаты теоретического исследования наведенного напряжения на проводах реальных линий также показали, что, когда расстояние между электровозами, движущимися по однопутному участку железной дроги, больше или равно 35% от полной длины ЛЭП, уровень наведенного напряжения на ее проводе не превышает максимального значения этой величины в случае, когда по участку проходит один электроподвижный состав (рис.10-15). в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz