Труды КНЦ вып.26 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 7/2014(26))

В расчетах были приняты следующие исходные данные: удельное сопротивление грунта pjp=10000 Ом-м; линия электропередачи по концам заземлена на сопротивления 0.5 Ом; ток, потребляемый каждым составом, равен 100 А. Величина коэффициента защитного действия рельса задавалась в зависимости от количества электровозов на участке: &зд=0.55 - один электровоз; £,д=0.4 - два электровоза [1]. b = 2, 5, 10 км 1 50 км Ъ = 2 км 1 30 км J Iw 'll ЛЭП ^ b = 2 км | 10 к м . Рис.1. Варианты параллельного сближения ЛЭП с участком железной дороги Таблица 1 Параметры вариантов сближения ЛЭП с железной дорогой № варианта Длинаучасткаж.-д. 1ж№ км Длинасближения (длинаЛЭП) /нэп, км Ширина сближения b, км 1 50 10 2 2 50 30 2 3 50 50 2 4 50 50 5 5 50 50 10 Для каждого варианта модели рассматривались два случая влияния, когда по железнодорожному пути: 1 - проходил один электроподвижный состав; 2 - проходили два электроподвижных состава. Соответственно, для каждого варианта модели при различных местах расположения одного и двух электровозов (расстояния между составами также изменялись) на участке железной дороги были рассчитаны значения наведенного напряжения на отключенной линии электропередачи. Методикарасчетапредставленав [2]. Проведенные для выбранной модели расчеты позволили определить характер распределения наведенного напряжения на отключенной линии в обоих рассматриваемых случаях влияния. Схемы распределения наведенного напряжения представлены на рис.2 и 3. Исследование показало, что при параллельном сближении железной дороги переменного тока и отключенной линии электропередачи наведенное напряжение на проводах ЛЭП в каждый момент времени имеет максимум в точке линии, находящейся напротив электровоза (при одном составе на участке) или одного из электровозов (при двух составах на участке). Кроме того, наихудшим моментом при равномерном прохождении одиночного состава вдоль отключенной ЛЭП является момент, когда электровоз находится напротив середины линии; в это время наведенное напряжение на середине линии достигает абсолютного максимума.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz