Труды КНЦ вып.26 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 7/2014(26))

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ УДК 621.311 О.В.Залесова, М.В.Якубович НАВЕДЕННЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА ОТКЛЮЧЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ВЫЗВАННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ТЯГОВОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Аннотация Рассмотрены вопросы воздействия тяговой сети железной дороги переменного тока на близлежащие линии электропередачи, выведенные в ремонт. Исследованы наведенные напряжения на отключенных воздушных линиях при движении по однопутному участку железной дороги одного идвух составов. Ключевые слова: линия электропередачи; железная дорога, электрифицированная на переменном токе; электромагнитное влияние, наведенное напряжение. O.V.Zalesova, M.V.Yakubovich INDUCED VOLTAGE ON DEENERGIZED OVERHEAD TRANSMISSION LINES CAUSED BY AC RAILWAY OPERATION Abstract This article is devoted to the problems of AC railway interference with nearby dead transmission lines. Induced voltage on deenergized transmission lines have been investigated for two cases when one and two trains were moving along the one-track railway section. Keywords: очегЬеэЬ transmission line, AC electric railway, electromagnetic interference, induced voltage. Нагрузка тяговой подстанции является непрерывно меняющейся случайной величиной. Она зависит от многих факторов, в том числе от количества электровозов, находящихся на участке железной дороги, и их местоположения на участке относительно тяговых подстанций. Изменение нагрузки под влиянием любого из факторов будет отражаться на уровне наведенного напряжения на проводах отключенной линии электропередачи (ЛЭП), подверженной влиянию контактной сети железной дороги переменного тока. Целью данного теоретического исследования было сравнение уровней наведенных напряжений на отключенной ЛЭП при прохождении по участку железной дороги одного и двух составов и выявление наихудшего случая влияния сети железной дороги на ЛЭП. В ходе работы были выполнены многовариантные расчеты наведенного напряжения на проводе отключенной линии электропередачи. Для исследования была выбрана модель, состоящая из однопутного участка железной дороги переменного тока и отключенной ЛЭП, проходящих параллельно друг другу и расположенных так, что середина линии электропередачи находится напротив середины участка железной дороги (рис.1). Были рассмотрены 5 вариантов модели, отличающихся длиной сближения (длиной ЛЭП) и его шириной. Параметры вариантов представлены в табл.1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz