Труды КНЦ вып.25 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 6/2014(25))

Инф.: Нет, там Кольская Атомная помогла. Поэтому, я думаю, его построили быстро. Если бы станция не дала денег, дак, наверно, конечно, до сих пор бы строили (1); Обратите внимание на ограду вокруг храма. Она такая же как вокруг ...вокруг Кольской атомной <... > Да. Да. Такая резная (11). Участие градообразующего предприятия в постройке церкви, по мнению населения, служило гарантом ее появления: «Поэтому, когда на стройплощадке начались подготовительные работы, многие облегченно вздохнули и поверили, что в нашем городе все же будет своя красивая церковь. Тем более, не нужно сбрасывать со счетов тот факт, что заказчиком строительства этот объекта выступила Кольская атомная станция. И теперь уже дело престижа завершить начатое дело» [Белоцерковская, 20026: 2]. Верхняя, деревянная церковь - в честь Пресвятой Троицы - была освящена 17 декабря 2002 года и сразу же начала свою работу [В основу положены, 2002: 17]. В 2003 году была достроена нижняя, каменная часть - в честь иконы Божией Матери Всецарицы. Подводя итог, обратимся к теории П. Бурдье, который писал о том, что социальное пространство структурируется объективно (существующими социальными отношениями) и субъективно (представлениями людей об окружающем мире) [Бурдье, 2007: 576]. В представлениях современных полярнозоринцев церковь определенно воспринимается как неотъемлемая часть города, духовная составляющая его пространства. Главным символом города является АЭС. И церковь, построенная АЭС, также приобретает отчасти качества градообразующего предприятия, становясь визитной карточкой города. Храм изменил городское культурное пространство, стал его частью, как и частью городской мифологии. Его постройка и место расположения обрастают легендарными рассказами, которые, в свою очередь, поддерживают символическую значимость объекта и локуса. Список информантов: 1. Женщина, 1954 г.р., пенсионерка, уроженка аула Амангельды, Таласского района, Жамбылской области, Казахстан, невоцерковленная верующая. 2.Женщина, 1982 г.р., химик-лаборант, уроженка г. Полярные Зори, воцерковленная верующая. 3. Женщина, 1980 г.р., администратор в салоне красоты, уроженка г. Полярные Зори, атеист. 4. Женщина, 1983 г.р., директор сети магазинов, уроженка г. Полярные Зори, невоцерковленная верующая. 5. Женщина, 1957 г.р., продавец, уроженка г. Мурманска, невоцерковленная верующая. 6. Женщина, 1951 г.р., пенсионерка, воцерковленная верующая. 7. Женщина, 1974 г.р., бухгалтер, уроженка Вологодской области, невоцерковленная верующая. 8. Мужчина, ок. 1977 г.р., священнослужитель. 9. Женщина, 1979 г.р., род. в г. Полярные Зори, невоцерковленная верующая. 10. Женщина, прибл. 1956 г.р., пенсионерка, воцерковленная верующая. 11. Мужчина, 1964 г.р., инженер, невоцерковленный верующий. Список литературы: Анциферов Н.П. Пути изучения города, как социального организма: Опыт комплексного подхода. Л.: «Сеятель» Е.В. Высоцкого. 1926. 148 с. Ахметова М.В., Лурье М.Л. Сюжет о проезде Хрущева в устных рассказах: тексты и контексты // Вестник ТвГУ. Серия «Филология». 2010. Вып. 2. С. 83-98. 144

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz