Труды КНЦ вып.124 (ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ вып. 5/2014(24))

• отсутствием инструментов регулирования баланса спроса и предложения на рынке труда региона и регламентов формирования контрольных цифр приема на подготовку кадров по уровням образования (высшее, среднее, начальное); • введением новой системы выпуска специалистов (бакалавриат, магистратура, специалитет). Анализ деятельности в сфере образовательных услуг региона, а именно потоков приема и выпуска студентов высших и средних специальных учебных заведений, а также различных показателей позволил выделить основные параметры и их зависимость от других элементов разрабатываемой модели. Для вузов было рассмотрено 19 групп специальностей: физико- математические науки; естественные науки; гуманитарные науки; социальные науки; образование и педагогика; здравоохранение; культура и искусство; экономика и управление; геология, разведка и разработка полезных ископаемых; энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника; авиационная и ракетно-космическая техника; морская техника; транспортные средства; электронная техника, радиотехника и связь; автоматика и управление; информатика и вычислительная техника; технология продовольственных продуктов и потребительских товаров; архитектура и строительство; безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды. Для ссузов рассмотрено 16 групп специальностей: гуманитарные науки; образование и педагогика; здравоохранение; культура и искусство; экономика и управление; сфера обслуживания; сельское и рыбное хозяйство; геология, разведка и разработка полезных ископаемых; энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника; металлургия, машиностроение и материалообработка; морская техника; транспортные средства; электронная техника, радиотехника и связь; информатика и вычислительная техника; технология продовольственных продуктов и потребительских товаров; архитектура и строительство. Одним из основных показателей, рассматриваемых в модели, является динамика изменения численности студентов, которая описывается следующими дифференциальными уравнениями: • Студенты вузов: = п о ст у п _ бак{(М , A, t ) + п о ст у п _ с п е ц { (М , A, t ) d t —вы п у ст _ б а к і (!) —вы п у ст _ с п е г / ^ І ) —от ч и с л _ б а к ^ І ) — ( 1 ) — от ч и с л _ с п е ц і (г1), і = 1 , п, где п - количество рассматриваемых групп специальностей; поступ _ бак t (М , А, I) - число поступивших студентов на / -ую спе­ циальность, направление - бакалавриат (М - количество мест, А - количество абитуриентов); поступ _ с п е ц {(М , A , t) - число поступивших студентов на / -ую спе­ циальность, направление - специалитет; 198

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz