Труды КНЦ вып.22 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 3/2014(22))

1301 Устройство регистрации№2 1293.3 1289.7 Устройство регистрации№1 1285.0 Хибины 1278 Железнаядорога Апатиты 1263 Рис.1. План расположения участка железногі дороги и ЛЭП Коэффициент защитного действия рельсов определялся для двух случаев, когда по участку железной дороги: 1) проходит один электроподвижной состав, 2) проходят два электроподвижных состава. По экспериментальным данным тока в рельсах были проведены расчеты наведенного напряжения на отключенной линии электропередачи. При расчетах была выбрана модель кусочно-параллельного сближения линии с участком железной дороги, что соответствует реальному расположению объектов. Методика расчетов подробно описана в [7]. Удельное сопротивление грунта было принято равным 104 Ом м. Величина коэффициента защитного действия рельса к30 задавалась от 0.4 до 0.6 с интервалом 0.05 для каждого случая. В исследовании были использованы для первого случая 4 и для второго - 6 «чистых» экспериментов, где каждый состав имел достаточно большой временной отрыв от других поездов, находящихся на участке Апатиты - Оленегорск. Измеренные значения токов, потребляемых электровозами, представлены в таблице 3. В первом случае для расчета использовалось значение тока при прохождении электровозом устройства регистрации № 2. Во втором случае - при прохождении первым составом регистратора № 1, а вторым - регистратора № 2. Причем, при движении двух поездов, они проходили над датчикамитока одновременно. Критерием выбора значений коэффициента к& являлось сравнение экспериментальных и расчетных величин наведенных напряжений на ЛЭП в каждом из случаев влияния. При этом расчетное значение наведенного напряжения не должно было быть меньше измеренного. Рассматривая разность расчетного и экспериментального значений как погрешность определения наведенного напряжения, мы видим, что диапазон погрешностей наведенного напряжения, в первом случае получился от 3.8% до 18%, во втором случае - от 0.7% до 19%. Такой разброс величин погрешностей, обусловлен многофакторностью влияния контактной сети железной дороги переменного тока на проходящие вблизи отключенные линии электропередачи. В результате расчетов были определены значения коэффициента защитного действия рельсов для обоих рассматриваемых случаев влияния. Коэффициент защитного действия в первом случае (один электроподвижной состав на участке) составил 0.55, во второмслучае (два составанаучастке) - 0.4. В таблицах 4 и 5 представлены экспериментальные и расчетные значения наведенного напряжения на изолированном конце линии электропередачи для двух рассматриваемых случаев влияния. 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz