Труды КНЦ вып.22 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 3/2014(22))

Для смежных линий, удаленных от железнодорожного полотна на расстояние больше 30 м, в разных источниках [1, 2, 3] приводятся данные (таблица 1), по которым можно оценить экранирующий эффект рельса, при известных удельной проводимости грунтаи количестве путейнаучастке железнойдороги. Таблица 1 Коэффициент экранирующего (защитного) действия рельсов Удельная проводимость земли, См/м Участок Однопутный Двухпутный Многопутный 1*10'J-10*10'J 0.45-0.50 0.35-0.40 0.30-0.35 10*10'J-50*10'J 0.50-0.55 0.40-0.45 0.35-0.40 50*10^-100^10^ 0.55-0.60 0.45-0.50 0.40-0.45 Данные таблицы 1 показывают, что значение коэффициента возрастает при увеличении удельной проводимости земли и уменьшается с увеличением числа путей научастке железнойдороги. В учебном пособии [4] представлена таблица 2, где также указаны приблизительные диапазоны значения коэффициента защитного действия рельса. Однако в работе не сказано, для каких значений удельной проводимости (сопротивления) грунта были сделаны эти оценки. Таблица 2 Ориентировочные диапазоны коэффициента защитного действия рельса Характеристикаэкранурующегопроводника Параметр Кд Примечание Этектрифипированная жлезная дорога однопутная 6<50м Ъ =50м ...100 м 0.56 0.8 b - расстояниеотвоздушнойлинии илилиниисвязидо ближайшей жлезной дороги, м двухпутная 6<50м Ъ =50м ...100 м 0.46 0.7 Исследования влияния тяговой сети железной дороги на близлежащие ЛЭП проводились и сотрудниками ЦФ1ПЭС КНЦ РАН начиная с 2006 года. Они включали в себя как экспериментальную часть (измерения токов тяговой сети, токов в рельсах и наведенных напряжений), так и теоретическую (расчеты наведенных напряжений на отключенных ЛЭЦ определение доли обратного тока, протекающего в рельсах, определение гармонического составатоков и наведенныхнапряжений, и т.п.) [5,6]. В основу данного исследования легли экспериментальные данные 2011 года. Измерения включали в себя: - длительную (55 ч) непрерывную регистрацию тока в рельсах в нескольких точках однопутного участка железной дороги; - длительную (55 ч) непрерывную регистрацию наведенного напряжения на изолированном конце отключенной ЛЭП (ПС Имавдра), проходящей вдоль железной дороги; на противоположномконце (ПСХибины) линия электропередачибыла заземлена. Схема взаимного расположения участка железной дороги и ЛЭП, а также точек измерения токов в рельсах показана на рисунке 1. Каждый состав, находящийся на участке железной дороги Апатиты - Оленегорск, получает питание от двух тяговых подстанций. При измерениях величины токов в рельсах в моменты времени непосредственно предшествующие прохождению локомотива над регистратором и непосредственно следующие после прохождения локомотива, принимались в качестве токов, протекающих в контактной сети, и питающих электровоз со стороны ПС Апатиты (Іш) и ПС Оленегорск (/.,). Таким образом, полный ток, потребляемый электровозом, представлял собой сумму «апатитской» и «оленегорской» составляющих: І эл =І ап +1ол. 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz