Труды КНЦ вып.21 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 2/2014(21))
3. Мемориальная культура переселенческих семей Крайнего Севера (РГНФ № 12-11-51003). В целом за годы своего существования Центр гуманитарных проблем Баренц региона из небольшого научно-вспомогательного подразделения вырос в самостоятельное научное учреждение, не только заполнившее нишу гуманитарных исследований в структуре Кольского научного центра, но и занявшее достойное место в научном пространстве Евро-Арктического региона (табл.). Основные показатели научной и научно-организационной деятельности МЦНКО и ЦГП КНЦ РАН в 1998 и 2013 гг. [Отчет..., 1998, 2013] Показатели 1998 г. 2013 г. Общая численность работников 14 23 в т.ч. научных сотрудников 7 18 из них докторов наук 1 2 кандидатов наук 2 8 Число аспирантов очных/заочных -/- 4/- соискателей - 2 Общее число публикаций 3 77 Число публикаций на 1 научного сотрудника 0,5 5,5 Число докладов на научных конференциях 4 40 В значительной степени успех в развитии Центра гуманитарных проблем был обеспечен тем, что удалось решить вопрос по формированию кадрового потенциала Центра за счет открытия в 2005 г. в аспирантуре КНЦ РАН профильной специальности - этнология, этнография и антропология, с опорой при подготовке специалистов на кадровый потенциал ЦГП КНЦ РАН. В целом за годы работы аспирантуры в ней прошли обучение 15 аспирантов и соискателей. Приток молодых специалистов, заинтересованных в развитии перспективных научных исследований, в значительной степени обеспечил реализацию планов научно-исследовательских работ и достаточно высокие показатели научной результативности Центра (см. табл.). Образовательная деятельность Данное направление складывалось постепенно. Кафедра иностранных языков, которая на начальном этапе входила в состав МЦНКО, в дальнейшем была выведена из его состава. Однако вопросы развития образовательных проектов не потеряли актуальности, особенно в рамках процессов интеграции академической науки и высшего образования, которые были обусловлены необходимостью совершенствования процесса подготовки специалистов в высших учебных заведениях региона. Процесс интеграции науки и образования сопровождался возникновением новых форм организации работы. Весь комплекс вопросов, связанный с повышением качества образования, требовал формирования структур, объединяющих учебную и научную деятельность. Со времени организации в г.Апатиты Кольского филиала Петрозаводского государственного университета между ним и Кольским научным центром РАН установился тесный контакт. В феврале 2005 г. 205
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz