Труды КНЦ вып.21 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 2/2014(21))
промышленность. Апатиты же - более крупный город, его основой принято считать, прежде всего, академическую структуру - Кольский научный центр РАН. При этом существование обоих городов тесно связано с работой одного из основных предприятий центра Кольского полуострова, «гиганта» горнодобывающей промышленности - объединения «Апатит»1. Жители Апатитов нередко работают в Кировск и, наоборот, кировчане ежедневно едут на работу в соседний город, соответственно, автомобильный поток постоянно увеличивается. Таким образом, на автомобильной дороге между городами создается повышенная нагрузка, особенно в «часы пик», и высокий уровень аварийности: «За 10 лет произошло 1166 аварий, в которых погибли 115 человек, 1571 человек получил травмы» [Дороги плохие..., 2013]. Жителями постоянно обсуждаются проблемы увеличения транспортного потока между городами Апатиты и Кировск, состояние дорожного полотна и т.д. Среди причин аварийности «на хорошо просматриваемой дороге, с небольшим количеством поворотов», прежде всего, называют интенсивное движение транспорта, несоблюдение установленной скорости, узость дорожного полотна, отсутствие разделительных элементов между полосами и т.п. За непродолжительное время «насыщенной» эксплуатации дорожный участок между городами местными жителями был наречен «дорогой смерти»: «Местные ее называют Дорогой смерти. Там нужно через каждые 500 м билборды поставить с фотографиями погибших, может часть водителей будет тише ездить» (Грэг, 17.02.2013 г., 18:00)2. «Ага, этот отрезок у нас вообще называется «дорога смерти», так как там постоянно аварии происходят почему-то. Вроде и дорога более-менее нормальная...» (winterway, 10.12. 2009 г., 06:49)3. Подобное наименование, как правило, означает большое количество погибших в различные временные периоды на одних и тех же участках дороги. В нашем случае оно относится и к дороге между городами в целом, и к её отдельным участкам. Кировчане чаще, чем апатитчане, размышляют о том, что «дорогу смерти» определяют не только единичные жертвы ДТП, но и в целом «смертельное сопровождение» пути. Речь идет о расположении вдоль некоторых участков дороги городских кладбищ4. Кажется, что нет взаимосвязи между местами гибели участников дорожного движения и конкретным расстоянием их 1«Апатит» - производственное объединение им. С.М.Кирова по добыче и обогащению апатит-нефелиновых руд Хибинской группы месторождений по производству минеральных удобрений СССР. С 1929 по 1938 гг. - трест «Апатит», с 1938 по 1975 гг. - комбинат «Апатит», с 1975 по 1993 гг. - производственное объединение «Апатит», с 1993 по 1996 гг. - акционерное общество открытого типа, с 1996 гг. - открытое акционерное общество «Апатит». 2 Комментарий к новости «Авария на трассе Кировск - Апатиты». Новость размещена 17 февраля 2013 г. на сайте: http://bloger51.com/2013/02/40694 . Здесь и далее в скобках приведены: имя (или логин) комментатора, возраст и пол (если они указаны), дата и время написания (или размещения на сайте) текста, а также город (если он указан в источнике). Орфография и пунктуация приведенных в статье текстов сохранена. 3Комментарий к записи «Зима в Кировске». Запись сделана 10 декабря 2009 г. в 4.00. URL: http://winterway.livejoumal.com/12157.html . 4Подробнее о кладбищах Кировско-Апатитского района см.: [Васильева, 2010]. 125
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz