Труды КНЦ вып.19 (ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ вып. 6/2013(19))
Выявляются основные мотивы, которыми руководствуются информанты, обращаясь к таким специалистам: • узнать свое будущее; • вылечить болезнь; • навести/снять любовную тоску; • снять порчу, сглаз. К услугам специалистов прибегали не только девушки. Но если они действовали по собственной воле, то обращение юношей к «магам» происходило по инициативе родственников. Магические действия осознаются респондентами как реальные личные инструменты работы со своими проблемами. Опыт обращения родных, друзей, знакомых повлиял на их веру в существование магии, а также на решение обратиться за помощью к специалистам в этой области. Классификация магов В высказываниях молодежи присутствует деление магов на «черных» и «белых». Действия «черных» магов направлены на причинение вреда человеку, а «белых» - на оказание помощи. В интервью присутствует также деление на «настоящих» и «ненастоящих» магов. «Ненастоящие» маги обозначаются как лжемаги, шарлатаны, мошенники, обманщики, дилетанты, лохотронщики. Респонденты приписывают им различные характеристики (табл. 1). Таблица 1 Характеристики «настоящих» и «ненастоящих» магов № п/п «Настоящие» маги, целители, колдуны № п/п «Ненастоящие» маги 1 . Малочисленность 1 . Многочисленность 2. Пожилой возраст 2. Люди молодого возраста 3. Не занимаются саморекламой 3. Занимаются саморекламой 4. Оказывают бесплатные услуги 4. Оказывают платные услуги 5. Имеют актерский талант 6. Настойчиво предлагают свои услуги 7. Обладают ораторскими способностями 8. Говорят расплывчатыми фразами Главными показателями «настоящих» и «ненастоящих» магов являются их количество, возраст, оказание платных/бесплатных услуг. Не менее значимым показателем является самореклама. Респонденты не верят в магические способности людей, дающих объявления о своих услугах в прессе. Они считают, что это лишь способ красиво предложить свои услуги, и уверены, что люди, дающие такие объявления, имеют единственную цель - заработок. Опрошенные респонденты отмечают также высокую стоимость предлагаемых в прессе услуг. В интервью они приводят примеры общения своих родственников, друзей, знакомых, с «ненастоящими» магами, а также 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz