Труды КНЦ вып.18 (ОКЕАНОЛОГИЯ вып. 4/2013(18))

УДК 004.94 С.Н. Малыгина1’2, А.А. Менькова2 1Институт информатики и математического моделирования Кольского НЦ РАН 2Кольский филиал ПетрГУ ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ КАДРОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация В статье рассматривается системно-динамическая модель, позволяющая оценить кадровую потребность отрасли региона. Ключевые слова: имитационное моделирование, системная динамика. S.N. Malygina, А.А. Menkova SIMULATION MODEL OF MANPOWER NEEDS BY THE EXAMPLE OF THE TRADING INDUSTRY IN THE MURMANSK REGION Abstract The paper considers the system-dynamic model for estimating manpower needs for the industry of the region. Key words: simulation, system dynamic. Введение Кадровая безопасность является одной из составляющих безопасности, наряду с другими - социально-экономической, экологической и др. Под кадровой политикой региона будем понимать стратегию региона по форми­ рованию и рациональному использованию кадрового потенциала общества. Мурманская область - уникальный арктический регион с точки зрения ее геополитического и геоэкономического положения, роли в обеспечении обороноспособности страны, запасов природных ресурсов. Область характе­ ризуется исторически сложившимся небольшим числом развитых (регио­ нообразующих) отраслей (минерально-сырьевая база - горнопромышленный комплекс, рыбопромысловая база, оборонно-промышленный комплекс, энер­ гетика), наличием градообразующих предприятий [1]. Для обеспечения кад­ ровой безопасности региона необходимо подготавливать и распределять трудовые ресурсы так, чтобы они обеспечивали кадровые потребности различных отраслей. Торговля - одна из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по числу занятых в ней людей, так и по объему деятельности и вкладу в общий экономический потенциал. Мурманская область обладает развитой торговой сетью, включающей 3398 торговых предприятий общей площадью 440,6 тыс. кв. м. и 842 предприятия общественного питания на 55 тыс. мест; 47,4% торговых предприятий специализируются на торговле промыш­ ленными товарами, 43,7 —продуктами питания и 8,9%—смешанными товарами (2006). Получили развитие сети торговли крупных торговых фирм: 217

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz