Труды КНЦ вып.15 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 2/2013(15))

• финансирование научно-исследовательских и опытно­ конструкторских работ (НИОКР), ведущих к снижению стоимости ВИЭ; • пропаганда ВИЭ; • реализация специальных программ и демонстрационных проектов; • льготные ссуды на инвестиции в ВИЭ для потребителей; • ускоренная амортизация оборудования для ВИЭ; • принятие законов, регламентирующих условия подключения к энергосистемам для установок на ВИЭ; • политика поддержки со стороны правительства; • установление налога на ископаемые топлива с учетом эмиссии CO2 . За рубежом для стимулирования развития возобновляемой энергетики также широко применяется «зеленый тариф». Он подразумевает закупку электроэнергии, вырабатываемой возобновляемыми источниками энергии, по более высокой цене. Завышение цены субсидируется государством. В России последняя редакция закона № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» принятая 6 декабря 2011 года, вводит два механизма поддержки ВИЭ: • путем стимулирования продажи электрической энергии по равновесным ценам оптового рынка с учетом надбавки; • путем продажи мощности квалифицированных генерирующих объектов. Все это имеет отношение к генерирующим объектам, работающим на ВИЭ (для ГЭС мощностью не более 25 МВт), которые хотят стать участниками оптового рынка электроэнергии и мощности, в ценовой зоне, а их в стране определено всего две (рис.4). Вся остальная часть России входит в неценовую зону. Для неценовых зон должны быть разработаны особые правила. 1 - европейская часть России и Урал 2 - Сибирь Рис. 4. Ценовые и неценовые зоны рынка электроэнергии и мощности РФ [5] Все возобновляемые источники энергии должны в обязательном порядке пройти процедуру квалификации, а без этого на них не могут распространяться никакие предусмотренные законом меры поддержки. Надбавки к ценам рынка представляют собой фиксированные величины, разные для разных видов ВИЭ, и их размер должен быть утверждён отдельным постановлением правительства. 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz