Труды КНЦ вып.15 (ЭНЕРГЕТИКА вып. 2/2013(15))
2008 г., был выбран случай, когда на том же участке железной дороги находился один поез д . Это был товарный состав, который двигался в северном направлении. Величины токов, которые потребляли составы № 1 и № 3 в момент прохождения северного датчика, равны. В таблице 2 представлен спектральный состав тока в рельсах электровоза № 3. Он был получен, как и в предыдущем случае, когда на исследуемом участке железной дороге находились два состава. Таблица 2 Спектральный состав тока поезда № 3 в рельсах (действующие значения) Номер гармоники Ток в рельсах I p, А 1 51.38 3 12.02 5 5.77 7 3.33 9 1.90 11 1.08 I 53.2 По данным, представленным в табл. 1 и 2, можно видеть, что значения основной гармоники тока составов № 1 и № 3 очень близки, в то время как значения с 3-й по 11-ю высших гармоник тока состава № 1 в 1.6-1.8 раз ниже значений соответствующих гармоник тока состава № 3. На рис.3, для более наглядного сравнения действующих значений высших гармоник тока в рельсах при одном и двух составах на исследуемом участке железной дороги, представлена их совмещенная диаграмма. В работе [1] автор отмечает, что при двух и трех электровозах в зоне питания амплитудный спектр тока каждого электровоза зависит главным образом от его нагрузки и не зависит от режимов работы соседних электровозов. Однако по результатам исследований [1] амплитуды гармоник тока тяговой сети, питающей два электровоза, оказались в 1.4-1.6 раза ниже соответствующих гармоник при одном электровозе в зоне питания и том же токе. Это обусловлено тем, что частотный спектр тока тяговой сети зависит от соотношения нагрузок и местоположений отдельных электровозов. В нашем случае измерения токов в рельсах проводились в один день при расстоянии между составами 8.9 км и удалении их от тяговых подстанций на расстояния 25.9 км от ТП № 14 и 38.2 км от ТП № 12. Все составы были товарными и двигались на север. Анализ спектрального состава токов в рельсах показал, что вклад каждой высшей гармоники в действующее значение полного тока электровоза, когда на дистанции находятся два состава, в 1.6-1.8 раза ниже вклада соответствующих гармоник в значение тока электровоза, когда на дистанции находится один электровоз. На величину основной гармоники тока электровоза № 1 режим работы второго электровоза № 2 не повлиял. * В дальнейшем будем определять его как состав № 3. 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz