Труды КНЦ вып.14 (ОКЕАНОЛОГИЯ вып. 1/2013(14))
ФГУП “Атомфлот”, учитывающим только рейсы под ледокольной проводкой, всего за летнюю навигацию 2011 г. транзитом по Севморпути прошли 34 судна, перевезено 820 тыс. т грузов. Общий объем перевозок по Севморпути, по экс пертным оценкам, в 2011 г. составил 3-5 млн т (Интервью ..., 2011). Дальнейшее развитие климатических процессов будет во многом опреде лять стратегию обновления атомного ледокольного флота (Матишов, 2008). Уже выведены из эксплуатации атомные ледоколы “Арктика” и “Сибирь” . После 2014 г. из действующих 6 атомных ледоколов в эксплуатации останутся 1-2. Вместе с тем, очевидно, что даже на фоне многолетнего потепления в отдельные годы возможны ледовые аномалии противоположного знака. При отсутствии резервных мощностей ледокольного флота это приведет к дезорганизации мор ских перевозок, повышению природных и технологических рисков. Руководите ли и специалисты ФГУП “Атомфлот” полагают, что даже в условиях растущей ледокольной независимости перевозчиков потребность в атомных ледоколах на долгосрочную перспективу (2025-2040 гг.) составит 4-5 ед. (Атомный ..., 2011). 30° 40° 50° 60° 70° Рис. 6. Основные месторождения углеводородного сырья на шельфе Западной Арктики: Н - нефтяные, Г - газовые, ГК - газоконденсатные, НГК - нефтегазоконденсатные Для морской нефтегазодобычи также характерна чрезвычайно высокая зависимость от условий среды. Положение нефтегазовых месторождений, разведан ных в морях Западной Арктики, показано на рис. 6. Главными лимитирующими факторами на всех этапах разведки и эксплуатации месторождений являются морской лед и ветровое волнение, учитываемыми - метеорологические условия, обледенение судов и стационарных сооружений, течения, уровень моря. В арк тических морях все они действуют в разных сочетаниях и в определенной мере
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz