Труды КНЦ вып.8 (ЭНЕРГЕТИКА вып.4 1/2012(8)
Федеральным законом [3] предусмотрена возможность финансирования инвестиционных проектов организаций коммунального комплекса (ОКК) с использованием утвержденной представительным органом местного самоуправления программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) следующими методами: доходностью инвестированного капитала - RAB (Regulatory Asset Base - регулируемая база активов), включением инвестиционной составляющей в тариф (или надбавка к тарифу) и платой за подключение (рис. 1). Рис.1. Финансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Исходя из того, что энергетическое предприятие, например, Апатитская ТЭЦ (АТЭЦ) филиала «Кольский» ОАО «ТГК-1» является естественной монополией, т.е. характеризуется убывающей кривой средних издержек по мере роста объемов предоставления товара (обусловлено избыточностью мощности), потребители не имеют доступа к иному источнику тепла, при росте тарифов они не могут быстро переключиться на альтернативные товары, следовательно, теоретически они должны ограничить потребление. Однако тепло необходимо для обеспечения жизнедеятельности, поэтому снижение потребления в случае роста тарифов будет незначительным. В настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифы для поставщиков теплоэнергии в Мурманской области формируются по методу экономической обоснованности расходов. Ежегодно в соответствии с нормативными актами поставщики теплоэнергии направляют на оптовый рынок в регулирующие органы государственной власти (управления по тарифному регулированию (УТР)) информацию об основных экономических показателях деятельности, а также заявку, в которой предлагается пересмотреть тариф в соответствии с предполагаемыми затратами компании на производство теплоэнергии, уровнем цен на топливо и другие материальные ресурсы, необходимыми затратами на оплату труда, со стоимостью основных фондов (рис.2). 93
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz