Труды КНЦ вып.8 (ЭНЕРГЕТИКА вып.4 1/2012(8)

В сети с изолированной нейтралью токи в месте КЗ после срабатывания ТОУ не привышают трехкратного номинального тока нагрузки одной подсистемы. Однако в аварийных режимах будет увеличиваться напряжение на шинах неаварийных ПС при сохранении его симметрии по фазам. Наибольшее повышение напряжения возникает при слабой загрузке подсистемы, когда его величина достигает в пределе ^3UHOM. На рисунке 2 представлена диаграмма, показывающая векторы фазных и линейных напряжений ПС в нормальном режиме (сплошные линии) и в аварийном режиме при КЗ на шинах ПС (пунктирные линии). Рис. 2. Векторная диаграмма напряжений в нормальном и аварийном режимах Помимо роста напряжений наблюдается их сдвиг по фазе на (-30) электрических градусов в ПС2 и на (+30о) в ПС3. Нежелательность таких перенапряжений требует ограничения длительности КЗ, например, за счет применения в качестве коммутационной аппаратуры тиристорных или быстродействующих вакуумных выключателей. В [4, 5] также показана эффективность использования для этих целей ТОУ, неполностью разрывающих связи шин подсистем в аварийном режиме, благодаря чему удается достичь компромисса между ростом напряжений и токов КЗ в аварийном режиме. Таким образом, в СЭ по рис.1 с тремя взаимосвязанными подсистемами удается достичь сверхглубокого ограничения токов КЗ. Однако при наличии ТОУ в первый период существования КЗ до окончания процесса токоограничения наблюдаются повышенные уровни ударных токов КЗ из-за подпитки по цепям этих ТОУ. Это свойство, присущее всем типам СЭ с междушинными ТОУ, должно компенсироваться применением токоограничителей с улучшенными токоограничивающими характеристиками, например, на базе бесконтактной техники или быстродействующих предохранителей. 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz