Труды КНЦ вып.8 (ЭНЕРГЕТИКА вып.4 1/2012(8)
Значительный вес в объеме грузоперевозок занимает морской транспорт. Мурманск является крупным незамерзающим портом, работающим круглый год. Отсюда берут начало маршруты местных грузоперевозок в прибрежные населенные пункты Кольского полуострова. Вторым морским портом области является Кандалакша, через который проходит большой объем грузов, перевозимых по Белому морю. Воздушный транспорт области замыкается, в основном, на аэропорты Мурманск и Кировск. Местные воздушные линии связывают центральные районы (а/п Ловозеро, Умба) с удаленными населенными пунктами, в которых авиация в зимнее время является практически единственным видом транспортной связи. Краткая характеристика типовых удаленных потребителей. В зависимости от местоположения, направления хозяйственной деятельности и объемов энергопотребления в Мурманской области можно выделить следующих характерных децентрализованных потребителей (рис. 1.). 1. Метеорологические станции и маяки. Электрическая энергия у этих потребителей расходуется на питание специальных приборов, освещение помещений и территории, привод бытовой техники. Значительную долю (до 60-80%) в энергопотреблении занимает отопление производственных и жилых помещений. В настоящее время для электроснабжения указанных потребителей используются бензиновые и дизельные агрегаты мощностью 8-20 кВт, а для теплоснабжения - котлы мощностью до 20 тыс. ккал/ч или простые огневые печи. Суммарная электрическая и тепловая нагрузка каждого потребителя этого класса составляет 20-50 кВт. 2. Прибрежные пограничные заставы. Электроснабжение этих объектов осуществляется от небольших дизельных электростанций установленной мощностью до 60 кВт (2-3 дизель-генератора по 15-20 кВт). Для отопления служебных и жилых помещений используются котельные установки мощностью около 0.1-0.2 Гкал/ч на угле или жидком топливе. Широкое применение находят обычные огневые печи, работающие на дровах и угле. Суммарная электрическая и тепловая нагрузка каждого потребителя этого класса составляет 100-150 кВт. 3. Прибрежные объекты Северного флота. Они обеспечивают жизнедеятельность разных служб флота и различаются по назначению и объемам потребляемой энергии. Среди них имеются объекты, оснащенные дизельными электростанциями мощностью около 100-150 кВт, укомплектованными 2-3 дизель-генераторами мощностью 30-50 кВт. Отопительная нагрузка таких объектов достигает 0.3-0.5 Гкал/ч и обеспечивается котельными установками, работающими на угле или жидком топливе. 4. Рыболовецкие колхозы, крупные оленеводческие хозяйства, отдельные поселки. В их числе рыболовецкие колхозы «Беломорский рыбак» (с.Чаваньга) и «Чапома» (с.Чапома) в Терском районе, а также совхоз «Тундра» (с.Краснощелье) и населенный пункт Сосновка в Ловозерском районе. Эти потребители обеспечиваются электроэнергией от местных дизельных электростанций мощностью от 200 до 500 кВт. Для теплоснабжения в перспективе могут использоваться котельные установки на органическом топливе мощностью до 2-3 Гкал/ч. Затраты на доставку топлива потребителям. Способы доставки топлива малым изолированным потребителям Мурманской области весьма разнообразны. Они зависят от специализации потребителей, удаленности от ближайших пунктов топливоснабжения, состояния дорожно-транспортной сети. Доставка топлива в прибрежные районы Белого и Баренцева морей осуществляется водным морским транспортом. Перевозки осуществляются 112
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz