Труды КНЦ вып.8 (ЭНЕРГЕТИКА вып.4 1/2012(8)
Российские сетевые компании переходят на новый метод формирования тарифа - на RAB-регулирование. Цель введения нового метода - привлечь деньги в развитие электроэнергетики. В связи с этим переходом возникает вопрос об изменении методики тарификации потерь электроэнергии. Одним из вариантов для оценки и прогнозирования потерь электроэнергии может быть рассмотрена регрессионная модель. Норматив потерь электроэнергии в электрических сетях - это экономически обоснованный и документально подтвержденный технологический расход электроэнергии при ее транспортировке, относящийся к налогооблагаемым материальным ресурсам и направленный на получение дохода энергоснабжающей организации. На сегодняшний момент нормирование происходит примерно по такой схеме: 1. Территориальная сетевая компания (ТСО) производит расчет потерь электроэнергии при ее передаче. 2. Отчет подвергается экспертизе. 3. Отчет вместе с заключением экспертизы передается в министерство энергетики для утверждения. Отчет содержит следующие таблицы: • Таблица 1. Показатели баланса электроэнергии в целом по электрическим сетям ТСО. • Таблица 2. Структура баланса электроэнергии по уровням напряжения в базовом году. • Таблица 2А. Структура баланса электроэнергии по уровням напряжения в регулируемом году. • Таблица 3. Структура перетоков электроэнергии в базовом году. • Таблица 4. Структура технологических потерь электроэнергии в базовом году. • Таблица 4А. Структура технологических потерь электроэнергии в регулируемом году. • Таблица 5. Программа снижения потерь электроэнергии. • Таблица 6. Сводный баланс электроэнергии по уровням напряжения в базовом и регулируемом годах. • Таблица 7. Количество и установленная мощность трансформаторов. • Таблица 8. Количество и мощность устройств компенсации реактивной мощности. • Таблица 9. Протяженность (по цепям) воздушных и кабельных линий электропередачи и шинопроводов. Кроме того, в отчетах содержатся: предложение на утверждение, динамика основных показателей, индикация ошибок. Таким образом, в период подачи отчетов специалисты министерства оказываются перегружены. Большое количество таблиц в каждом отчете, множество таблиц от разных ТСО со своими особенностями - все это притупляет внимание, снижает эффективность работы и увеличивает вероятность ошибок. Чтобы снять необходимость обязательного полного просмотра каждой таблицы отчета, необходимо подобрать критерии возможности нормирования и визуализировать выполнение этих критериев. Выбрано 8 критериев возможности нормирования: 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz